Межосевая блокировка с помощью вискомуфты

Вязкостная муфта (другое наименование – вискомуфта) представляет собой набор близко расположенных друг к другу перфорированных дисков, часть из которых жестко соединяется с корпусом дифференциала, другая часть – с приводным валом. Диски помещены в герметичный корпус, заполненный силиконовой жидкостью высокой вязкости.

Рисунок 4.27 - Вискомуфта

Рисунок 4.28 - Применение вискомуфты в качестве межосевого дифференциала

 

При вращении корпуса дифференциала и приводного вала с одной скоростью блок перфорированных дисков вращается как одно целое. При увеличении скорости вращения приводного вала, соответствующая ему часть дисков начинает вращаться быстрее и перемешивает силиконовую жидкость. Жидкость твердеет, дифференциал блокируется. На другом приводном валу происходит увеличение крутящего момента. При восстановлении равенства скоростей жидкость теряет свои свойства и муфта разблокируется.

В связи с большим геометрическим размером вискомуфта применяется, как правило, для блокировки межосевого дифференциала. Вязкостная муфта также может использоваться и самостоятельно (вместо межосевого дифференциала) в системе полного привода, подключаемого автоматически.

В силу своей конструкции вискомуфта обладает инерционностью, склонна к нагреву и при торможении конфликтует с антиблокировочной системой тормозов, поэтому в настоящее время на автомобили практически не устанавливается.

 

Навчально-методичне видання

 

Автомобілі

 

Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт з курсу „Автомобілі”, модуль 1 „Трансмісія” для студентів напряму 6.070106 „Автомобільний транспорт”. Кіровоград: КНТУ, 2014.- 79 с.

 

Укладачі: Магопець С.О, Красота М.В., Бевз О.В., Шепеленко І.В., Матвієнко О.О., Аль Соодані Салем М. Муташаир

 

 

Комп’ютерний набір і верстка Красота М.В.