Гидродинамическая схема гидродинамической передачи

 

Направляющий аппарат
Турбина  
Насос
Двигатель

2 – трубопроводы

КПД – низкий!

η нас.= 0,8/0,9

ηтурб=0,8/0,9 ηпернТ=0,64÷0,82, тогда как

 

ηмех.пер.=0,93.

В 1902г. Феттингер – патент на гидродинамическую передачу, где нет трубопроводов, а насос, направляющий аппарат и турбина расположены в одном кожухе.

КПД повышается за счет этого.

η пер=0,98-гидромуфт.

η пер=0,83÷0,9-гидротрансформаторов

В 1907г. им первый гидротрансформатор. (η=0,85)

Схема гидротрансформатора Феттингера.

 
 
Напр. Аппарат (реактор)


насос
турбина

Без реактора – гидромуфта.

Схема гидромуфты.

насос
турбина

Гидромуфта: на рабочем режиме момент на насосном колесе равен моменту на турбине. vвращ.н < vвращ.т.

Гидротрансформатор: наличие реактора позволяет менять направление потока что дает возможноть на рабочем режиме получать разные отношение скоростей, а следовательно разные отношение моментов.

Область применения гидродинамических передач.

Гидродинамические передачи при малых размерах и весе способны передавать мощность от 5 до 35 тыс. лош. сил.

Они применяются:

1. Морской флот

2. Строительные, дорожные и транспортные машины

3. Горные машины

4. Автомобили

Достоинства гидропередач.

1. Глубокое регулирование скорости что позволяет получить малые ползучие скорости в строительных и монтажных машинах.

2. Улучшение пусковых качеств машины, т.к. гидропередача позволяет осуществить пуск машины под нагрузкой.

3. Повышение надежности основных узлов машины т.к гидропередача предохраняет давление от перегрузки на двигатель всегда работает на номинальной мощности (увеличивается моторесурс на 50 – 100%)

4. Упрощается механическая часть трансмиссии многих машин.

5. Облегчается труд машиниста

6. Увеличивается проходимость машины при плохих дорогах

7. Возрастает производительность машины за счет более полного использования мощности двигателя

Недостатки:

1. Более низкий КПД трансформатора на расчетном режиме( 0,9 – 0,83) чем у механической передачи.

2. Высокая стоимость и сложность изготовления и ремонта по сравнению с механическими передачами.

Классификация гидродинамических передач.

Делятся на 2 группы

1. Гидродинамические муфты:

а) нерегулируемые;

б) регулируемые : 1)регулируемые заполнением 2) регулируемые воздействием на поток.

2. гидродинамические трансформаторы.

1. – одноступенчатые

- многоступенчатые

- многотурбинные

2. нерегулируемые

3. регулируемые

а) регулируемые заполнением

б) регулируемые воздействием на поток.

 

 

.