Web с обратной связью

Он используется для реализации обратной связи с клиентами и проведения специальных мероприятий по изучению рынков (например, изучение мнений покупателей, потребителей, специалистов; определение цены на новые товары; выявление товаров-аналогов, товаров-конкурентов и т. п.), для социологических исследований, оценки эффективности и т. д.

Такой веб-сайт должен иметь интерактивный характер, т. е. должен быть не только источником, но и приемником информации, причем приниматься информация от клиентов должна в реальном режиме времени – при посещении клиентом веб-сайта. Для этого некоторые из веб-страниц изготовляются в виде опросников, т. е. их текст содержит вопросы, а программное обеспечение сайта позволяет зафиксировать ответы клиентов в базе данных Web.

Характер специальных исследований и методы их проведения, а также алгоритмы обработки получаемой в таких исследованиях информации являются предметом рассмотрения специальных дисциплин, таких как социология, социальная (общественная) психология. Значительный вклад [1] в разработку специальных методов исследования рынков сделан отечественными специалистами при разработке системы комплексного исследования и прогнозирования спроса (СКИПС), разрабатывавшейся для Министерства торговли СССР в 70-80-е гг. К специальным исследованиям рынков относятся использование специфических матметодов [2,3], совокупность действий по созданию источников информации (например, панелей потребителей, покупателей, специалистов промышленности, оптовой и розничной торговли; сообщества торговых корреспондентов, дающих информацию о наличии в торговых точках определенного перечня товаров; торговых представителей оптовых предприятий; автоматизированных информационных систем, например, создаваемых на основе поисковых систем Интернета, и т. д.); по проведению специальных мероприятий, таких как выставки-просмотры, выставки-продажи, аукционы, и др., на которых исследуется отношение покупателей к новым товарам, определяется возможная цена нового товара и др. К специальным методам исследования рынков относятся анкетные опросы посетителей сайта или специально подобранной аудитории, наблюдения за поведением покупателей в торговых точках (в том числе в виртуальных магазинах) и т. д.

Использование обратной связи с клиентами позволяет выяснить, чего ожидают от товара потребители, какое положение среди потребительских предпочтений занимает продукция конкурентов, какая часть спроса не удовлетворяется продукцией фирмы и др.