Основные ошибки

1. Самая распространенная ошибка – перегруженность слайдов информацией и оформлением в ущерб наглядности и согласованности с текстом доклада. Например, если на слайде приведен некий набор тезисов или положений, то площадь, занимаемая текстом, не должна превышать 60-70% от площади слайда.

Если не брать в расчет стандартные элементы оформления (заголовок, номер слайда и т. д.), рекомендуется, чтобы общее количество элементов оформления на слайде не превышало четырех. Даже на самом сложном слайде желательно размещать не более чем один-два блока текста из нескольких тезисов, один рисунок или две диаграммы либо один блок текста и три диаграммы и т.д.

2. Часто от слайда к слайду не соблюдается преемственность набора элементов оформления, несущих чисто визуальную нагрузку: логотип организации, вертикальные и горизонтальные разделительные полосы, оформление списков.

Например, если в первых слайдах горизонтальная разделительная полоса имела черный цвет, то на очередном слайде она не должна вдруг стать цветной или превратиться в волнистую линию. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех элементов оформления, а по всему набору слайдов желательно ограничиться пятью элементами.

3. Процесс появления и размещения на слайде очередного элемента или фрагмента диаграммы следует ограничить двумя-тремя простыми эффектами анимации.

4. Неправильно расставленные на слайде акценты отвлекают слушателей от основных тезисов доклада.

Активное участие в переписке при помощи электронных средств, часто приводит к потере представления о границах допустимого в синтаксисе. Например, если возникла потребность отметить улучшение некоторого коэффициента, то грубейшей ошибкой будет поместить возле соответствующего показателя комбинацию символов "???!!!". Другая подобная ошибка – ставить несколько знаков вопроса подряд возле тезиса о предмете, до конца еще не изученном. Такое количество знаков препинания только запутает слушателей и не произведет на них желаемого впечатления.

Поэтому, если нужно выделить числа или тезисы, на которые необходимо обратить внимание, то, возможно, самое лучшее решение – оформить их более крупным шрифтом или другим цветом по сравнению с остальными.

5. Докладчик повторяет то, что написано на слайдах презентации. Одной из наиболее распространенных и вредных привычек является чтение текста, размещенного на слайдах. Это не только избыточность, но и верный способ сделать скучной любую, даже самую яркую презентацию.

Показ презентации должен сопровождаться устной речью, дополняющей и описывающей отображаемую на экране информацию, но не пересказывающей текст слайда. "Даже при использовании PowerPoint необходимо общение докладчика с аудиторией, – считает Роберта Прескотт (Roberta Prescott), сотрудник фирмы The Prescott Group из Коннектикута, занимающейся консалтингом в области коммуникаций.2© Roberta Prescott Roberta Prescott heads The Prescott Group, a communication firm specializing in Executive Development. Visit our web site (http://www.theprescottgroup.com) for more information about our seminars – "Speaking Made Easy", "Speaking To Small Groups", "Advanced Presentations", "Communicating For Results" and "Executive Presence" – Люди пришли на презентацию не для того, чтобы рассматривать вашу спину".

6. Еще одна распространенная ошибка – отсутствие паузы в речи докладчика на время отображения слайда. Это рассеивает внимание аудитории.

При правильном планировании презентации сначала должен отображаться новый слайд, аудитории дается какое-то время на то, чтобы прочитать и понять информацию слайда, и только затем следуют комментарии докладчика, уточняющие и дополняющие показанное на экране.