Анализ рынка сбыта проектируемой услуги.

Этот раздел бизнес-плана призван дать ответы на вопросы о том:

- кто? почему? когда? будет готов купить проектируемую услугу в ближайшей и долгосрочной перспективе;

- насколько широким видится потенциальный спрос на услугу;

- какое место на рынке рассчитывает занять организация (фирма) со своими услугами;

- кто входит в основной сегмент рынка, т.е. потенциальный потребитель или клиент (пол, возраст, профессия, доход и т.д.);

- почему потенциальные потребители захотят купить предлагаемую услугу и какие проблемы потребителя она решает;

- насколько хорошо (глубоко) изучен потребительский рынок предполагаемого к производству товара (услуги).

Характеристика конкурентов.В этом разделе бизнес-плана анализируются потенциальные конкуренты, а также возможные риски, связанные с реализацией разработанной услуги. В нем необходимо осветить следующие проблемы:

- кто конкретно выпускает аналогичную (заменяющую) услугу и является наиболее вероятным конкурентом;

- потенциальные возможности конкурентов по факторам конкурентоспособности (их услуги, качество, цены, каналы продвижения, условия реализации и т.д.);

- сильные и слабые стороны конкурентов;

- оценка конкурентоспособности своей организации (фирмы);

- источники получения информации о конкурентах и методика их анализа.

Стратегия маркетинга. В этом разделе бизнес-плана должны быть отражены особенности проникновения на рынок и деятельность на нем. Здесь должны быть отражены следующие вопросы:

- схема продвижения услуг на рынок, длина и ширина возможных каналов товародвижения;

- каким образом будет осуществляться контроль и управление каналом товародвижения;

- как будет реализовываться выводимая на рынок услуга;

- каким образом будет построена сбытовая сеть;

- какова методика ценообразования и определения цен на услугу;

- какие мероприятия ценовой и неценовой конкуренции предусматривается применять в зависимости от ситуации на рынке;

- как (через какие каналы) будет осуществляться информирование потенциальных потребителей и формирование спроса;

- ориентировочный план рекламной кампании и его предполагаемый бюджет;

- методы стимулирования сбыта, ориентированные на покупателей, посредников и продавцов услуги;

- стратегия и методы организации и совершенствования сервисного обслуживания покупателей;

- предполагаемая величина финансовых ресурсов, необходимых для организации службы сервиса.

План производства предполагаемой услуги. Главная задача этого раздела бизнес-плана — наметить и обосновать технологию производства предполагаемой услуги. Необходимо обосновать и описать:

- место производства услуги, необходимые для этого производственные мощности (помещения, спортивные залы, офисы и т.д.);

- где, у кого и на каких условиях будут закупаться, строиться или арендоваться необходимые производственные мощности, каковы затраты на это;

- какой инвентарь, оборудование, снаряжение, материалы, комплектующие и т.д. необходимы для планируемого производства;

- каковы предполагаемые затраты на покупку или аренду инвентаря и оборудования;

- с кем планируется кооперация в использовании (приобретении) производственных мощностей, инвентаря, оборудования и на каких условиях;

- какие проблемы могут возникнуть при организации производства и возможные пути их решения.

План производства предполагаемой услуги. Главная задача этого раздела бизнес-плана — наметить и обосновать технологию производства предполагаемой услуги. Необходимо обосновать и описать:

- место производства услуги, необходимые для этого производственные мощности (помещения, офисы и т.д.);

- где, у кого и на каких условиях будут закупаться, строиться или арендоваться необходимые производственные мощности, каковы затраты на это;

- какой инвентарь, оборудование, снаряжение, материалы, комплектующие и т.д. необходимы для планируемого производства;

- каковы предполагаемые затраты на покупку или аренду инвентаря и оборудования;

- с кем планируется кооперация в использовании (приобретении) производственных мощностей, инвентаря, оборудования и на каких условиях;

- какие проблемы могут возникнуть при организации производства и возможные пути их решения.

Организационный план. При написании этого раздела необходимо указать, с кем предстоит организация производства и как планируется проводить эту работу. Основной акцент необходимо сделать на следующих аспектах:

- определение профиля и квалификации специалистов, необходимых для производства запланированной услуги;

- установление необходимой организационной структуры организации (фирмы) и структуры управления ею;

- возможность пользования услугами какой-то организации по поиску и найму специалистов необходимого профиля;

- установление предполагаемых размеров заработной платы специалистов различного профиля и разного уровня квалификации;

- порядке оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования;

- возможности кооперирования усилий с другими фирмами и организациями по использованию рабочей силы и т.д.

Юридическое обеспечение. Юридическое обеспечение деятельности организации зависит от организационной правовой формы и от состава учредителей. В этом разделе необходимо указать:

- на основании каких нормативных правовых актов может быть создано предприятие;

- порядок создания и регистрации предприятия;

- нужно ли лицензировать данный вид деятельности и как это осуществить;

- подлежит ли предполагаемая услуга гигиенической, технической и др. сертификации, каков порядок ее прохождения;

- каких финансовых средств потребует юридическое оформление предприятия;

- существует ли возможность и целесообразность обращения к специализированным фирмам по созданию, регистрации и юридическому сопровождению фирмы.

Финансовый план.Этот раздел бизнес-плана призван представить всю планируемую работу в стоимостном выражении. Для этого необходимо подготовить несколько относительно самостоятельных документов:

1. Прогноз объемов реализации. Он дает представление о предполагаемой доле рынка, которая будет завоевана новой продукцией. Как правило, такой прогноз составляется на три года вперед, с различной степенью детализации:

- 1-й год – данные приводятся помесячно;

- 2-й год – данные приводятся поквартально;

- 3-й год – приводится общий суммарный объем продаж за 12 месяцев.

2. Баланс денежных доходов и поступлений. Этот документ полностью синхронизирует поступление и расходование денежных средств. Баланс денежных расходов и поступлений требует достаточно детальной проработки, т.к. должен показать возможную ликвидность организации при реализации данного проекта. Так же как и в предыдущем случае, баланс расходов и поступлений приводится на три года с той же степенью детализации.

3. Таблица доходов и затрат. Здесь необходимо показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в 1-й (помесячно), 2-й (поквартально) и 3-й (в целом за год) годы деятельности организации.

Наиболее важные показатели, учитываемые в этом документе:

return false">ссылка скрыта

- доходы от продаж продукта (товара, услуги );

- издержки производства (постоянные, переменные, валовые);

- суммарная прибыль от продаж;

- общепроизводственные расходы (по видам);

- чистая прибыль (суммарная прибыль минус общепроизводственные расходы).

 

План рекламной кАмпании

Этот документ связан с разработкой рекламной кампании фирмы или организации, которую студент-практикант выбирает совместно с методистом и руководителем практики.

Разрабатываемая реклама должна предусматривать информирование потенциальных покупателей (выбранный сегмент рынка):

- о существовании услуги (товара);

- об удовлетворяемых им потребностях;

- о свойствах и качествах услуги (товара);

- о фирме и ее принципах;

- о предоставляемых фирмой гарантиях.

Рекламная кампания должна предусматривать несколько аспектов рекламы:

- внутреннюю рекламу, направленную на мотивацию труда сотрудников организации (фирмы);

- рекламу в целях создания престижа организации (фирмы) в обществе ("Паблик рилейшнз");

- рекламу в целях расширения сбыта производимой организацией услуги (товара).

При разработке плана рекламы для физкультурно-спортивных и туристических организаций необходимо основываться на принципах эффективной рекламы и учитывать:

- положение физкультурно-спортивных и туристических услуг по сравнению с другими видами развлекательной и досуговой деятельности;

- цель рекламной компании и ожидаемый результат от ее проведения;

- объекты рекламы, то есть основные сегменты рынка (группы потребителей) по половозрастным, социальным, образовательным и другим признакам;

- содержание рекламы (концепция; акценты; предмет);

- средства рекламы, то есть способ представления рекламы и доведения ее до потенциальных покупателей, художественные средства;

- рекламный бюджет;

- план рекламных мероприятий, в том числе частота проведения рекламных мероприятий, распределение рекламы по конкретным рекламным средствам и т.д.;

- план рекламных мероприятий во временном аспекте, т. е. наиболее желательные сроки проведения рекламной кампании с учетом сезонности;

- детальная калькуляция затрат, в том числе и стоимость различных элементов и деталей рекламы в абсолютном и относительном (ко всему бюджету) исчислении;

- контроль за эффективностью рекламы.

 

7. Маркетинговая программа проведения мероприятия

(только для студентов направления специальности "Менеджмент в спорте")

В данном документе представляется комплексная программа проведения физкультурно-оздоровительного, спортивного, развлекательного, туристического и др. мероприятия. Программа должна включать следующие блоки:

1. Наименование и характер проводимого мероприятия.

- контингент людей, для которых проводится мероприятие, его цели и задачи;

- целесообразность проведения мероприятия и смысловую нагрузку конкретизировать;

- кто будет участвовать в качестве участников и их количество;

- кто будет выступать в качестве зрителей и сколько их может быть;

- место проведения мероприятия и есть ли все необходимое для его проведения (база, инвентарь, оборудование и т.д.);

- имеется ли персонал, который способен провести мероприятие (судьи, организаторы, технические работники, медицинские работники и т.д.);

- есть ли в данном мероприятии «изюминка» и в чем она заключается;

- имеется ли доступ к средствам массовой информации различного вида и уровня, можно ли их задействовать и как это сделать;

- есть ли необходимые финансовые средства на проведение данного мероприятия;

- можно ли привлечь спонсоров к проведению данного мероприятия, кто может выступать в роли спонсоров и как их заинтересовать;

- есть ли надежда на успешное проведение данного мероприятия.

2. Положение о мероприятии.

Положение о мероприятии (соревновании) является основным нормативным правовым документом, регламентирующим его проведение, будь то соревнования любого уровня, массовые оздоровительные праздники, слеты и т.д. Оно не только определяет содержание и порядок проведения самих соревнований, но и регламентирует отношения между организаторами, участниками, судьями.

В зависимости от масштабов проведения мероприятия, положение о нем может быть разработано с различной степенью подробности и детализации, но, как правило, должно включать в себя некоторые общие разделы:

1. Цели и задачи конкретного мероприятия (пропаганда ФКиС, популяризация видов спорта, выполнение спортивных разрядов, отбор кандидатов в сборные команды, сдача нормативов комплекса «Здоровье», оздоровление и активный отдых, выявление сильнейших спортсменов и команд и т.д.)

2. Руководство проведением мероприятия. Указываются организации, которые проводят и участвуют в проведении данного конкретного мероприятия (Министерство спорта и туризма РБ, федерация по виду спорта, управление по ФКСиТ исполкома, Совет КФК, состав судейской коллегии и т.д.)

3. Место и сроки проведения. Необходимо точно указать, где и на каком спортсооружении проводится мероприятие, в какие сроки, в т.ч. день приезда и отъезда участников и судей и т.д.

4. Участвующие организации и участники соревнований. В этом разделе указывается, какие требования предъявляются к командам и участникам (возраст, пол, квалификационные требования, состав команд и т.д.)

5. Программа соревнований. Должна включать в себя все разделы программы (все проводимые состязательные упражнения для всех участников), расписание соревнований по дням, предварительные и финальные соревнования с указанием точной даты, времени и места проведения. Здесь также приводятся данные о времени и месте заседаний мандатных комиссий, предварительных процедурах (например, взвешиваниях), заседаний судейской комиссии и т.д.

6. Система оценки результатов и условия зачета. Этот раздел положения должен быть проработан с особенной тщательностью и включать в себя порядок определения личных и командных мест, систему зачета, соотношение занятых мест и начисляемых очков для определения каждого первенства, приоритеты (преимущества) при равенстве результатов у спортсменов или команд и др.

7. Порядок награждения победителей и призеров. Здесь указываются виды поощрений победителей, участников, тренеров, организаторов мероприятия. Содержание этого раздела зависит от финансовых возможностей организаторов, привлекаемых спонсоров, доходов от рекламы и других факторов.

8. Условия приема и допуска участников и команд. Этот раздел должен включать требования, которые организаторы предъявляют к спортивным, финансовым, организационным и другим аспектам проводимых соревнований (порядок и размеры расходов, проживание, питание, оплата работы судей и др.), а также требования (квалификационные, лицензионные) к участвующим спортсменам.

9. Порядок и сроки подачи заявок. Данный раздел содержит информацию о том, в какие сроки и в каком порядке подаются предварительные и именные заявки, какие документы предъявляются в мандатную комиссию, сроки и место совместного заседания судейской коллегии и представителей команд, формы медицинских документов и т.д.

Формирование команды специалистов.

- подбор экспертов;

- подбор участников и информирование потенциальных зрителей;

- привлечение представителей государственных органов управления и администрации предприятий и организаций;

- подбор непосредственных организаторов мероприятия;

- привлечение судей и медицинских работников.

Составление бюджета мероприятия. В этом разделе представляется в виде таблицы смета на проведение мероприятия, в которой предусматриваются все виды работ и денежные суммы, которые их обеспечивают (проезд участников и судей, аренда помещения и спортивных баз, питание, командировочные расходы, оплата судей, медицинских работников, обслуживающего персонала, почтово-телеграфские и канцелярские расходы, развлекательная программа и т.д.).

В этом разделе формируется и описывается программа на продажу сопутствующих товаров и услуг (продажа сувениров, холодных и горячих закусок, прохладительных напитков, проведения конкурсов и лотерей и т.д.).

10. Сценарий мероприятия.Сценарий — это литературно-режиссерская проработка содержания мероприятия. Как правило, сценарий мероприятия:

- излагает в строгой последовательности и логической взаимосвязи все то, что будет происходить на мероприятии;

- раскрывает темы следующих друг за другом элементов действия;

- показывает переходы от одной части мероприятия (действия) к другой;

- раскрывает примерное направление и содержание всех публицистических средств, музыкального и светового сопровождения, продолжительность отдельных номеров, фрагментов и всего мероприятия в целом и т.д.