| "Свечка"
Выберите крутой вал или поверхностную бочку на достаточно глубоком месте.
- Выйдите траверсом на переднюю сторону вала.
- Направьте нос лодки во впадину перед валом и поставьте лодку строго против течения.
- Протолкните нос лодки как можно глубже в набегающий поток. Для усиления этого эффекта сместите центр тяжести, наклонившись вперед одновременно с прямым гребком.
- Нос лодки внезапно уходит назад из-под ваших ног, и лодка встает вертикально.
Едва ли требуется объяснять, что для таких трюков нужен жесткий каяк и хорошие пяточные упоры. Каркасно-поддувная лодка если и выдерживает подобные нагрузки, то изнашивается чрезвычайно быстро.
Дальнейшее движение лодки зависит от мощности потока и действий гребца. На небольшом валу лодка не встает строго вертикально и падает обратно дном вниз, ниже по течению. (В предыдущей главе такая "свечка" рассматривалась как один из способов выхода из бочки.) Гребец может способствовать этому движению, откинувшись назад и прижимаясь к корме лодки. В более мощной струе лодка совершает полный оборот в вертикальной плоскости и падает в воду вверх килем. Чтобы более надежно выполнить такой кувырок, гребец наклоняется вперед и прижимается к носу лодки. Впоследствии из этого же положения естественно выполняется переворот "винтом".
Аналогичным образом выполняются и кормовые "свечки", однако в этом случае гребцу труднее удерживать лодку строго против течения. Повлиять на движение лодки во время переворота в таком положении значительно труднее, поэтому гребцу приходится в основном созерцать движение носа лодки на фоне облаков.
|