Рекомендации родителям по воспитанию интереса к живописи
- С чего начать приобщение детей к живописи.
С удивления, восторга и восхищения перед полотном в музее, перед репродукцией картины дома, в школе, той красотой, которую открыл для нас художник, мимо чего мы проходим и не замечаем, а он заставил остановиться, всмотреться, задуматься, откликнуться душой. А после того, как Вы выразили свое чувство, высказали свои мысли, оценки, суждения, поведите ребенка дальше за собой, пусть он прикоснется к сокровенному, увидит Вашими глазами красоту, примет в свое маленькое сердце то, что любите и понимаете Вы.
- Как смотреть произведение изобразительного искусства.
К восприятию искусства ребенка надо готовить
- С помощью вопроса («Хотел бы ты сам стать художником? Какую бы картину ты нарисовал?)
- Своим рассказом о картине;
- Предложение отобрать для подарка красивую репродукцию;
- Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение.
Сообщить название произведения и фамилию художника, рассмотреть все, что изображено на картине. Определить , какое настроение выражено в произведении, как его передал художник, предложить ребенку рассказать и выразить свое отношение к данной картине.
- Создать вместе с ребенком домашнюю картинную галерею, предложить ребенку
стать «художником» и передавать свои впечатления, полученные после посещения музеев, выставок. Иметь материалы для самостоятельного рисования ребенка дома.
- Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, меняя интонацию голоса.
- Для закрепления умений эмоционально, образно высказывать суждения о произведении живописи в форме развернутого рассказа использовать дидактические игры: «Картинная галерея», «Выставка картин « и другие.
- Проводить работу по ознакомлению с живописью и на других уроках.
- Посещать с детьми омские музеи: «Музей им. М.Врубеля», «Либеров центр», «Дом – музей К. Белова».
- Устроить дома выставки картин.