Рекомендации родителям по воспитанию интереса к живописи

  1. С чего начать приобщение детей к живописи.

С удивления, восторга и восхищения перед полотном в музее, перед репродукцией картины дома, в школе, той красотой, которую открыл для нас художник, мимо чего мы проходим и не замечаем, а он заставил остановиться, всмотреться, задуматься, откликнуться душой. А после того, как Вы выразили свое чувство, высказали свои мысли, оценки, суждения, поведите ребенка дальше за собой, пусть он прикоснется к сокровенному, увидит Вашими глазами красоту, примет в свое маленькое сердце то, что любите и понимаете Вы.

  1. Как смотреть произведение изобразительного искусства.

К восприятию искусства ребенка надо готовить

    • С помощью вопроса («Хотел бы ты сам стать художником? Какую бы картину ты нарисовал?)
    • Своим рассказом о картине;
    • Предложение отобрать для подарка красивую репродукцию;
  1. Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение.

Сообщить название произведения и фамилию художника, рассмотреть все, что изображено на картине. Определить , какое настроение выражено в произведении, как его передал художник, предложить ребенку рассказать и выразить свое отношение к данной картине.

  1. Создать вместе с ребенком домашнюю картинную галерею, предложить ребенку

стать «художником» и передавать свои впечатления, полученные после посещения музеев, выставок. Иметь материалы для самостоятельного рисования ребенка дома.

  1. Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, меняя интонацию голоса.
  2. Для закрепления умений эмоционально, образно высказывать суждения о произведении живописи в форме развернутого рассказа использовать дидактические игры: «Картинная галерея», «Выставка картин « и другие.
  3. Проводить работу по ознакомлению с живописью и на других уроках.
  4. Посещать с детьми омские музеи: «Музей им. М.Врубеля», «Либеров центр», «Дом – музей К. Белова».
  5. Устроить дома выставки картин.