Для МО характерно формирование и размещение муниципального заказа(МЗ).

Заказ на работу по благоустройству территории, поставку товаров (топливо).

При размещении МЗ главная задача – найти наиболее выгодного поставщика (подрядчика).

МЗ должен формироваться на основе анализа выявленных потребностей жителей в муниципальных услугах.

Размещение может быть в виде торгов, конкурсов, аукционов.

Муниципальные гранты – целевое финансирование, предоставляемое муниципалитетам на безвозмездной конкурсной основе общественным объединениям, некоммерческим организациям, органам ТОС, гражданам для выполнения социально значимых проектов и программ.

Аутсорсинг – выведение некоторых видов деятельности за рамки ОМСУ, МУП, МУ на основе конкурсных процедур и заключения контрактов.

Это способствует внедрению новых технологий, повышению качества услуг (обслуживание сетей, ремонтные работы, оформление документов).

При определении эффективности управления МС (через эксплуатацию имущества и финансов) цель – решать публичные задачи, то есть цели получения прибыли не ставиться – приоритет социальной эффективности.

Общественная значимость и общественная полезность использования имущества. Критерий – разные варианты в разных муниципалитетах, определяются локальными НПА (рациональность, размещение объекта, сочетание интересов ОМСУ и населения, рентабельность, прибыль, задолженность).