Лабораторная работа 7.
Темы: “Объединения, поля битов, перечисления”.
Требования и общие указания к заданиям:
Кроме выполнения индивидуальных заданий, предлагается выполнить компьютерный эксперимент с примерами, приведёнными в §§ 5, 6, 7.
В вариантах 1—8 выполнить одно и то же задание двумя из предложенных способов: обязательно третий и на выбор один из остальных в качестве повторения.
Варианты заданий:
1. Перевести целое положительное двухбайтное число из десятичной в двоичную систему счисления:
1) (повторение) используя алгоритм деления на 2 (см. первый семестр);
2) (повторение) используя битовые операции (см. первый семестр);
3) используя объединение и поля битов.
2. Перевести целое отрицательное двухбайтное число из десятичной в двоичную систему счисления:
1) (повторение) используя алгоритм деления на 2 (см. первый семестр);
2) (повторение) используя битовые операции (см. первый семестр);
3) используя объединение и поля битов.
3. Перевести целое положительное четырёхбайтное число из десятичной в двоичную систему счисления:
1) (повторение) используя алгоритм деления на 2 (см. первый семестр);
2) (повторение) используя битовые операции (см. первый семестр);
3) используя объединение и поля битов.
4. Перевести целое отрицательное четырёхбайтное число из десятичной в двоичную систему счисления:
1) (повторение) используя алгоритм деления на 2 (см. первый семестр);
2) (повторение) используя битовые операции (см. первый семестр);
3) используя объединение и поля битов.
5. Перевести целое положительное двухбайтное число из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления:
1) (повторение) используя алгоритм деления на 16 (см. первый семестр);
2) (повторение) используя битовые операции (см. первый семестр);
3) используя объединение и поля битов.
6. Перевести целое отрицательное двухбайтное число из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления:
1) (повторение) используя алгоритм деления на 2 (см. первый семестр);
2) (повторение) используя битовые операции (см. первый семестр);
3) используя объединение и поля битов.
7. Перевести целое положительное четырёхбайтное число из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления:
1) (повторение) используя алгоритм деления на 16 (см. первый семестр);
2) (повторение) используя битовые операции (см. первый семестр);
3) используя объединение и поля битов.
8. Перевести целое отрицательное четырёхбайтное число из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления:
1) (повторение) используя алгоритм деления на 2 (см. первый семестр);
2) (повторение) используя битовые операции (см. первый семестр);
3) используя объединение и поля битов.
9. Запрограммировать калькулятор на четыре арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. С помощью перечисляемого типа предусмотреть следующие возможные ошибки: неверная операция, которая должна вводиться с экрана; деление на нуль и другие; отсутствие ошибок. Вывести соответствующие сообщения.
10. Запрограммировать калькулятор на битовые операции. С помощью перечисляемого типа предусмотреть следующие возможные ошибки: неверная операция, которая должна вводиться с экрана; операнды в операциях имеют не целый тип и другие; отсутствие ошибок. Вывести соответствующие сообщения.
11. Запрограммировать калькулятор для перевода целых чисел из 10-й с.с в 2-ю с.с., из 10-й в 16-ю с.с. и из 16-й в 2-ю систему счисления. С помощью перечисляемого типа предусмотреть следующие возможные ошибки: операнды в операциях имеют не целый тип; операнд записан не в требуемой системе счисления и другие; отсутствие ошибок. Вывести соответствующие сообщения.
12. Запрограммировать калькулятор для перевода целых чисел из 2-й с.с в 10-ю с.с., из 16-й в 10-ю с.с. и из 2-й в 16-ю систему счисления. С помощью перечисляемого типа предусмотреть следующие возможные ошибки: операнды в операциях имеют не целый тип; операнд записан не в требуемой системе счисления и другие; отсутствие ошибок. Вывести соответствующие сообщения.