Анализ оборотного капитала.
Оборотный капитал – это часть капитала, вложенного во текущие активы.
Основные задачи анализа оборотного капитала:
1. Изучениеструктуры и состава изменений оборотного капитала.
2. Группировка оборотного капитала по основным признакам.
3. Определение основных инструментов формирования оборотного капитала.
4. Определение оснновных показателей использования оборотного капитала.
Потребность в оборотном капитале зависит от характера снабжения и сбытовой политики предприятия (кредиторская, дебиторская задолженностьпокупателям и поставщикам).
Для оценки эффективности оборотных средств используются следующие показатели:
1. Оборачиваемость (продолжительность одного оборота в днях). Рассчитывается как отношение количества дней в году к числу оборотов за год.
, где
Т – число дней в году.
- количество оборотов.
2. Коэффициент оборачиваемости (количество оборотов). Определяется как частное от деления реализованной продукции на среднегодовую стоимость нормированных оборотных средств.
,
, где
СОСi – остаток оборотных средств от каждого месяца.
n – число месяцев.
3. Коэффициент загрузки определяется:
, где СОС – средняя стоимость ОС.
4. Реентабельность ОС. Исчисляется как отношение прибыли предприятия к средней годовой стоимости ОС.
5. Абсолютное высвобождение отражает прямое повышение потребности оборотных средствах.
6. Относилельное освобождение. Отражает как изменение величины ОС, мак и изменение обхема реализованной пролукции.