Анализ оборотного капитала.

 

Оборотный капитал – это часть капитала, вложенного во текущие активы.

Основные задачи анализа оборотного капитала:

1. Изучениеструктуры и состава изменений оборотного капитала.

2. Группировка оборотного капитала по основным признакам.

3. Определение основных инструментов формирования оборотного капитала.

4. Определение оснновных показателей использования оборотного капитала.

Потребность в оборотном капитале зависит от характера снабжения и сбытовой политики предприятия (кредиторская, дебиторская задолженностьпокупателям и поставщикам).

 

Для оценки эффективности оборотных средств используются следующие показатели:

1. Оборачиваемость (продолжительность одного оборота в днях). Рассчитывается как отношение количества дней в году к числу оборотов за год.

, где

Т – число дней в году.

- количество оборотов.

 

2. Коэффициент оборачиваемости (количество оборотов). Определяется как частное от деления реализованной продукции на среднегодовую стоимость нормированных оборотных средств.

,

, где

СОСi – остаток оборотных средств от каждого месяца.

n – число месяцев.

 

3. Коэффициент загрузки определяется:

, где СОС – средняя стоимость ОС.

 

4. Реентабельность ОС. Исчисляется как отношение прибыли предприятия к средней годовой стоимости ОС.

 

5. Абсолютное высвобождение отражает прямое повышение потребности оборотных средствах.

 

6. Относилельное освобождение. Отражает как изменение величины ОС, мак и изменение обхема реализованной пролукции.