Ребенку 4 лет»

 

Цель: обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение: перчатки; флакон с антибиотиком; растворитель для

антибиотика; разовый шприц с иглами; 0,5% спиртовый раствор

хлоргексидина; ватные шарики, пинцет;

лоток для отходов класса Б, емкость для отходов класса А.

Обязательные условия:

- детямантибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 0,1г антибиотика берется 0,5 мл растворителя (на 1 г антибиотика можно брать от 3 до 5 мл растворителя.).

  Этапы Обоснование  
  Подготовка к манипуляции:  
  1.Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие мамы. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.  
  2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.  
  3.Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности). Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с просроченным сроком годности.  
  4.Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика. При растворении на 1,0 г антибиотика берется 3-5 мл растворителя, при разведении  
  5.Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы. При разведении на 3 мл - 0,1 г антибиотика содержится в 0,3 мл готового раствора. При разведении на 5 мл - 0,1 г антибиотика содержится в 0,5 мл раствора. 300 мг антибиотика содержится в 0,9 мл при растворении на 3мл и в 1,5 мл при разведении на 5 мл.  
  6.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  Подготовка к манипуляции:  
  7. Ватным шариком, смоченным спиртовым антисептиком, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать. Обеспечение инфекционной безопасности.    
  8. Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртовым антисептиком, надрезать наждачным диском, накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку, сбросить в лоток для отходов класса Б) Обеспечение инфекционной безопасности.   Профилактика травмирования рук.  
  9.Вскрыть упаковку (сбросить в емкость для отходов класса А) собрать шприц. Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции.    
  10.Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в емкость для отходов класса А). Проколов иглой резиновую пробирку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком. Обеспечение необходимого соотношения растворения.  
  11.Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его. Достижение полного растворения антибиотика.  
  12.Надеть иглу с флаконом на шприц.      
13.Поднять вверх дном и набрать в шприц рассчитанное количество раствора. При разведении на 5 мл – это 1,5 мл раствора. При разведении на 3 мл – это 0,9 мл раствора.
14.Снять флакон вместе с иглой подъигольного конуса.  
15.Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции.
16.Подняв шприц вверх иглой вверх, придерживая канюлю, выпустить через иглу 1-2 капли раствора в колпачок. Обеспечение точной дозировки.
Выполнение процедуры
1.Дважды обработать верхний наружный квадрат ягодицы спиртовым антисептиком (сначала большое поле, затем после пальпации непосредственно место инъекции). Место введения собрать в складку, ввести лекарство внутримышечно. Обеззараживание инъекционного поля.     Особенность у детей.
2.Извлечь иглу.  
3.Обработать место инъекции марлевым шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля. Профилактика развития постъинъекционного абсцесса.
Сбросить марлевый шарик и шприц в лоток для отходов класса Б. Обеспечение инфекционной безопасности.
Завершение процедуры
Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
       

Билет 2.