Образовательные технологии

Процесс организации познавательной деятельности студентов, обеспечивающий формирование заявленных компетенций, требует разнообразия образовательных технологий.

При проведении аудиторных занятий используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде – в форме лекционного материала, излагаемого преподавателем в устной форме с дополнительным использованием демонстрационных (визуальных) методов обучения в виде текстовых записей и рисунков на аудиторной доске, а также стендовых наглядных материалов – плакатов с таблицами, схемами и графиками. При этом студенты запоминают полученную информацию и заносят (записывают) ее в сжатом виде в индивидуальные тетрадные конспекты. В процессе самостоятельной работы студенты перечитывают законспектированный лекционный материал и рекомендованные учебные и справочные литературные источники.

Использование подобных традиционных обучающих технологий обеспечивает передачу теоретической информации, необходимой для запоминания и усвоения (анализа), от преподавателя к студенту.

В процессе изучения теоретических разделов курса и при проведении семинарских занятий используются новые образовательные технологии обучения, а именно:

- предоставление полезной информации в визуальной форме посредством демонстрации на большом экране компьютерных слайдовых презентаций и обучающих видеофильмов с использованием проектора.

Данные информационные технологии обеспечивают более полное и адекватное усвоение необходимого теоретического материала, способствуют формированию навыков работы с компьютерными презентационными программами, повышают уровень сформированности компетенций с повышенного до продвинутого.

В процессе изучения дисциплины используются также развивающее и проблемное обучение, лекционно–семинарские занятия, самостоятельная работа студентов по выполнению заданий, система промежуточного контроля и экзаменационной проверки.

Доступна образовательная система Интернета, практикуются лекционные презентации.