Факторы мотивации
В результате опроса 4000 сотрудников европейских компаний Германии, Франции, Нидерландов, Италии, Испании были выявлены следующие факторы мотивации персонала:
1) руководство компании проявляет интерес к благополучию сотрудников;
2) у сотрудников есть возможность совершенствовать свои профессиональные способности;
3) руководство компании подает пример в плане ценностей компании;
4) в компании существует свобода в принятии решений, достаточная для того, чтобы добиваться хороших рабочих результатов;
5) сотрудников привлекает репутация компании как работодателя;
6) спектр задач, решаемых компанией, обеспечивает постоянную активность сотрудников;
7) сотрудник участвует в командной работе в составе своей рабочей группы;
8) сотрудников привлекает высокий уровень клиентоориентированности;
9) сотрудников удовлетворяет общая рабочая атмосфера в компании;
10) сотрудников устраивает приемлемый уровень их личной зарплаты.
Кроме того, было выявлено, что четверть всех опрошенных считают себя увлеченными, заинтересованными в работе; 63 % увлечены в средней степени; 14 % можно назвать «внутренне уволившимися». У таких сотрудников нет эмоциональной привязанности к предприятию, они работают менее продуктивно, чем те, кто сильно увлечен работой, и, кроме того, оказывают отрицательное влияние на коллектив.
(По материалам сайта e-xecutive.ru)
Система мотивации является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она качественно разработана и правильно используется на практике.
Идеальной системы мотивации персонала не существует. Однако есть определенные правила, позволяющие любой системе быть более эффективной: она должна быть проста и понятна; прозрачна и публична; максимально объективно учитывать результаты деятельности и квалификацию сотрудников, отражать специфику организации.