Позиционирование - один из самых-самых сокрушительнейших, но доселе редко используемых в программировании методов.
Его суть – использование стереотипов общества сапиенсов, то есть – паразитирование на статусной (социальной, профессиональной, половой, возрастной, партийной, финансовой, этнической и пр.) аутоидентификации отдельных пиплов и целых народов, а также сословий и конфессий.
Позиционирование эксплуатирует то, что составляет фундамент нашей цивилизации и без чего она бы рассыпалась, как рассыпается на сквозняке горка пепла от сгоревшей тысячерублевой ассигнации; оно эксплуатирует кастовую структуру общества, его суеверия, а также тайные страсти и страхи каждого ее члена.
На статусах, а по сути - на понтах, держится все наше разнесчастное человекообразное общество. На этом же держится и мировоззрение каждого составляющего это общество пипла.
Отними у него любимый им статус и пипл весь истерзается. И даже руки на себя наложить может.
А теперь запомните раз и навсегда основополагающий принцип современного позиционирования: один объект (товар, идея, услуга) – одна позиция.
Зарубите, пацаны, это себе на носу аршинными буквами: один раскручиваемый объект – одна позиция для раскрутки.
Рекламщикам всегда до зуда в мочевом пузыре хочется навешать на продвигаемую услугу как можно больше позиций.
Но в позиционировании – это самый страшный грех!
Привожу пример позиционирования.
Надо, допустим, впарить покупателю стул.
Так и тянет отрекламировать его по сотне позиций: красивый, удобный, антигеморроидальный и щенкаминеизгрызаемый… Но нельзя!
Берем одну-единственную позицию: антигеморроидальный. И запускаем ее в раскрутку.
А уж в раскрутке позиции мы можем не стеснять себя в средствах. И в качестве ее обоснования можем использовать неимоверное количество доказательств (медицински обоснованных или на ходу дилетантски брякнутых).