Классификация интервью.

1. По форме и технике опроса:

Стандартuзuровнное - стандартизация плана интервью: жесткая формулировка вопросов (закрытых), определена последовательность задавания вопросов. Преимущество - контроль условий и хода опроса, сведение к минимуму влияние личности интервьюера.

Нестандартuзuрованное - нет плана и сформулированных вопросов, задана только тема исследования. Формулировка вопросов, их последовательность, длительность беседы - на усмотрение интервьюера. Проведение интервью требует тщательной подготовки: исследователь очерчивает определенный круг вопросов, по которым надо собрать информацию. Полная фиксация ответов носит обязательный характер. Данный вид интервью чаще всего используется при опросах экспертов и на стадии разведывательного исследования.

Полустандартизированное - предполагает использование не только закрытых, но и некоторого количества открытых вопросов. Жестко стандартизируются только самые важные вопросы. Интервьюер имеет возможность некоторые вопросы формулировать произвольно.

2. По целевому назначению:

Ретроспективное - Имеет целью оценочное воспроизведение прошлых фактов

Интроспективное - Имеет целью изучить мнение и оценку людей по поводу текущих событий.

Прожективное - имеет целью выявить отношения людей к виртуально возможным событиям или проведение людей в потенциально возможных ситуациях.

3. По типу опрашиваемых лиц:

Экспертный опрос, Опрос простых респондентов

4. По количеству опрашиваемых: индивидуальное и групповое.

5. По процедуре:

Однократное

Многократное - предполагает сбор информации от одной и той же аудитории респондентов по единому вопроснику на протяжении определенного временного интервала.

Фокусированное (направленное) (фокус-группа)- изучение мнений относительно конкретной ситуации. Респондентов предварительно знакомят с предметом беседы.

Глубинное (клиническое, интенсивное) - которое используется: для зондажа общественного мнения по различным вопросам, в разведывательных исследованиях, при изучении мотивов и ориентаций опрашиваемых. Кроме общей темы исследования задан круг вопросов, ответы на которые надо получить.

Ненаправленное - дает возможность респондентам высказываться по наболевшим, актуальным проблемам. Задача интервьюера - корректировка темы разговора.

6. По способу общения социолога и респондента: Личное и Телефонное.

7. По месту проведения: Место жительство, Место работы, На улице

8. По цели исследования:

Разведывательное - при необходимости получить предварительную информацию о проблемном поле.

Контрольное - проведение пилотажа инструментария или про верки результатов ранее проведенного интервью.

Основное - сбор информации по проблеме исследования на соответствующей выборке.

9. По способу регистрации

ответов:

С записью на опросном листе

С записью на магнитофоне

С ассистентом