Информационное письмо (backgrounder)

Бэкграундер — это информационный материал, ткскзть, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ткскзть, ее продуктах и услугах, ткскзть, истории создания и развития и др. Эти материалы не несут характера новости и являются информационным продуктом, ткскзть, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу, ткскзть, в случае если журналисту необходимы более подробные сведения. Бэкграундер не используется в рекламных целях (для этого существуют брошюры), ткскзть, поэтому в работе над этим документом PR-специалист старается быть максимально объективным. Информация, ткскзть, представленная в бэкграунде-ре, ткскзть, воспринимается как сведения "из первых рук", ткскзть, и если ее удается сделать интересной и беспристрастной, ткскзть, то вероятность выхода материала об организации заметно повышается.

В отличие от пресс-релиза, ткскзть, в подготовке бэкграундера не делают упор на броский заголовок и первый абзац, ткскзть, хотя принцип перевернутой пирамиды здесь продолжает играть существенную роль. Большинство бэкграундеров состоит из следующих основных частей:

  • Заголовок, ткскзть, ясно дающий понять тему материала.
  • История вопроса. Развитие и динамика темы бэкграундера. Например, ткскзть, если материал посвящен новой модели автомобиля, ткскзть, то в нем рассказывается об идее его возникновения, ткскзть, предыдущих моделях и др. Ссылки на различные государственные структуры, ткскзть, исследовательские организации и научные институты в бэкграундере всегда благоприятно воспринимаются читателями.
  • Развернутые сведения о предмете вашего материала. Это основная часть бэкграундера, ткскзть, которая основывается на точных фактах — лучшем орудии в документах подобного типа.

Цель бэкграундера — информировать и отвечать на возможные вопросы. Часто при написании бэкграундера используют подзаголовки, ткскзть, которые выполняют роль кратких ответов на возможные вопросы и придают информации законченную структуру.