Отношение профессионального сообщества к «белым», ткскзть, «серым» и «черным» технологиям в области

Белые пиар-технологии – это те технологии, ткскзть, которые находятся в рамках закона, ткскзть, соответствуют профессиональным кодексам (РАСО, ткскзть, АКОС). Залог эффективности фирмы – это её открытость, ткскзть, транспарентность. Бизнес вкладывает наибольшее количество средств в разработку пиар-технологий, ткскзть, эти технологии самые разнообразные и распространённые и поэтому легко копируемые.

Серые пиар-технологии – это технологии, ткскзть, при которых имя заказчика скрывается. Есть точка зрения, ткскзть, что серый PR порожден описанным наличием или отсутствием оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует

Чёрные пиар-технологии – технологии, ткскзть, которые реализуются от имени вымышленных структур или лиц с нарушением действующих законов, ткскзть, норм общественной морали. Пожалуй, ткскзть, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора В понимании некоторых черный PR - размещение в СМИ "заказных" публикаций. Для других черный PR - любой вид пиаровской деятельности, ткскзть, оплачиваемой "черным налом". Однако наиболее верная трактовка связана не с наличными, ткскзть, а с "очернением". То есть предоставлением ложной и негативной информации.

А вот когда бизнес- или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, ткскзть, хуже того, ткскзть, под именем того самого конкурента - это самый что ни на есть черный PR . И черный PR не всегда предполагает размещение "заказухи". Без "заказухи" обходятся: и пресловутые двойники - от кандидатов до сайтов, ткскзть, и ставшее классикой расклеивание листовок вражеского кандидата на лобовые стекла автомашин, ткскзть, и публикации в коммерческих рубриках вполне официальных заявлений, ткскзть, правда, ткскзть, от чужого имени.

В последние месяцы западные СМИ наперебой комментировали сообщение о создании при Министерстве обороны отдела стратегического влияния. Этому ведомству поручили создавать в иностранных СМИ положительный образ США и дезинформировать СМИ враждебных государств. Американские журналисты, ткскзть, однако, ткскзть, всерьез обеспокоились, ткскзть, что одурачиваться силами отдела будут не только вражеские СМИ, ткскзть, но и соотечественники. Поднялась мощная волна критики. И недавно глава Пентагона Дональд Рамсфелд выступил с заявлением о закрытии "департамента массовой дезинформации"..

К сожалению, ткскзть, несмотря на впечатляющее цветовое разнообразие, ткскзть, на рынке в большинстве своем присутствует бесцветный PR. Скучный, ткскзть, навязчивый, ткскзть, неэффективный, ткскзть, нетехнологичный и вообще никому не нужный - ни потребителю, ткскзть, ни клиенту, ткскзть, ни самим пиарщикам. Взять, ткскзть, к примеру, ткскзть, пресс-релизы по факсу