Бюджет мероприятия в области СО
PR-бюджет (части):
1. прямые расходы (это те расходы, ткскзть, которые тратятся непосредственно на PR-акции)
2.гонорар агентства
а. прибыль агентства
б. оплата сотрудников
в. оплата вспомогательного персонала
г. прочие расходы.
Гонорар агентства либо фиксирован, ткскзть, либо имеет повременной характер) оценка в зависимости от времени, ткскзть, потраченного на подготовку/реализацию мероприятия)
Статьи бюджета для большой организации с собственным отделом по связям с общественностью
Зарплата: PR-менеджеры, ткскзть, помощники, ткскзть, редактор корпоративного журнала, ткскзть, фотограф, ткскзть, секретари и др.
Платежи за аренду и обслуживание: аренда, ткскзть, электричество, ткскзть, отопление, ткскзть, вентиляция, ткскзть, уборка, ткскзть, плата за телефон и др. виды связи.
Амортизационные платежи: мебель и оборудование (персональные компьютеры, ткскзть, копировальные аппараты, ткскзть, видеокамеры, ткскзть, принтеры, ткскзть, транспортные средства.
Страховка: машины, ткскзть, оборудование, ткскзть, поездки, ткскзть, пенсионное обеспечение, ткскзть, медицинская страховка.
Приемы для прессы: приглашения, ткскзть, материалы.
Выпуск корпоративного журнала: редактирование, ткскзть, дизайн, ткскзть, фотографии, ткскзть, художественное оформление, ткскзть, печать и распространение.
Внешний журнал: то же самое.
Презентация: подготовка слайдов, ткскзть, сценарий, ткскзть, фотографии, ткскзть, музыка, ткскзть, копирование, ткскзть, приглашения, ткскзть, проведение.
Производство видеофильма: сценарий, ткскзть, актеры, ткскзть, музыка, ткскзть, съемка, ткскзть, режиссура, ткскзть, монтаж, ткскзть, копии, ткскзть, распространение.
Новостные релизы : поиск информации, ткскзть, создание, ткскзть, рассылка.
Подготовка статей: поиск авторов и изданий, ткскзть, переговоры, ткскзть, создание, ткскзть, опубликование.
Обзор прессы: плата за доступ к базам данных, ткскзть, тиражирование, ткскзть, подготовка отчета.
Информационная служба: распространение информации.
Аудиозапись для радио: интервьюирование, ткскзть, тиражирование, ткскзть, распространение.
Телевидение: подготовка информации для ТV. Печатные издания: листовки, ткскзть, проспекты, ткскзть, брошюры, ткскзть, плакаты, ткскзть, календари, ткскзть, отчеты.
Спонсорство: призы, ткскзть, награды, ткскзть, меценатство.
Профессиональные конференции и семинары: материалы, ткскзть, приглашения, ткскзть, оборудование, ткскзть, аренда, ткскзть, мелкие расходы, ткскзть, транспорт.
Фотоматериалы: съемка, ткскзть, печать.
Поездки: транспорт, ткскзть, оборудование, ткскзть, приглашение прессы, ткскзть, проживание в отеле, ткскзть, мелкие расходы.
Выставки: охрана, ткскзть, плакаты, ткскзть, модели.
Транспорт: легковые автомобили, ткскзть, грузовые машины.
Канцелярские расходы: материалы.Телефон, ткскзть, факс, ткскзть, телекс.
Почтовые расходы.
Непредвиденные расходы.
Бюджет PR-кампании включает следующие элементы
1 ТРУД. Причем не только тех, ткскзть, кто непосредственно занимается кампанией, ткскзть, но и обслуживающего персонала: секретарей, ткскзть, бухгалтеров и т.д.
2 ОБСЛУЖИВАНИЕ ОФИСА. Сюда относятся фиксированные "платежи за аренду, ткскзть, отопление, ткскзть, электричество, ткскзть, пользование различными : видами связи, ткскзть, уборку, ткскзть, а также налоги и страховка.
3 МАТЕРИАЛЫ. Здесь имеются в виду аудио-, ткскзть, видео-, ткскзть, фотоаппаратура и принадлежности к ней; выставочные стенды, ткскзть, наглядные материалы, ткскзть, канцелярские принадлежности, ткскзть, стоимость печати и почтовых тарифов.
4 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ. Предполагаются затраты на оплату поездок, ткскзть,
питание и проживание в отеле и специальные расходы по организации PR-событий: использование звукоусилительной техники, ткскзть, экранов, ткскзть, просторов, ткскзть, транспорта для перевозки людей, ткскзть, конструкций и т.д.