Определение новостного повода. Технологии создания новостного повода

Это одна из важнейших проблем в PR, ткскзть, 80% рабочего времени в европейском PR уходит на работу со СМИ. Требование к PR — постоянное присутствие в информационном поле, ткскзть, но только в положительном. 80% мероприятий — с созданным информационным поводом.

Информационный повод — это событие или явление, ткскзть, затрагивающее широкие слои общественности, ткскзть, основанное на новостном поводе, ткскзть, созвучном тем проблемам, ткскзть, которые рассматриваются обществом. Можно зацепиться за знаменательные даты из сферы, ткскзть, в которой работает фирма. Журналисты благодарны PR за предоставление эксклюзива. PR — специалисты будут обращать внимание на тематический портфель редакции, ткскзть, на темы, ткскзть, которые интересуют СМИ. Журналисты благодарны PR, ткскзть, если он может повысить их образование, ткскзть, благодарны за просвещение. Образовательные семинары всегда приводили к успеху, ткскзть, даже если продукция фирмы сама по себе не очень интересна.

Можно воспользоваться case study и изучить старые материалы по аналогичным ситуациям в других фирмах. Если нет case study, ткскзть, можно воспользоваться Интернетом.

PR-специалисты играют на каком-то необычном явлении, ткскзть, событии или факте. Это достигается засчет необычного, ткскзть, яркого сценария, ткскзть, необычного места проведения, ткскзть, наличия лидеров общественного мнения, ткскзть, интересных СМИ.

Технологии создания новостного повода:

a) Подключение к акции лидеров общественного мнения (гильдия кино, ткскзть, союз дизайнеров, ткскзть, художников, ткскзть, композиторов). Часто присутствие лидера поднимает интерес к мероприятию.

b) Подключение к мероприятию экспертов.

c) Уникальность места проведения акций

d) Необычность сценария проведения мероприятия. Если журналисты будут активно вовлечены в процесс, ткскзть, то и отзывы будут позитивнее.

e) Определение и изменение формата мероприятия:

· пресс-тур выручает во многих случаях

· придание мероприятию статуса образовательного

· отслеживание новостей дня и использование их в своих интересах

· приурочение темы к знаменательной дате, ткскзть, но необходимо знание тематики публикаций по календарю различных редакций

· организация спонсорской акции или меценатства.

 

Разработка новостного повода — сложная работа, ткскзть, требующая фантазии, ткскзть, сил и времени. PR — специалист при минимуме ресурсов и времени использует то, ткскзть, что используют другие — case study или подключение к акциям, ткскзть, которые организуют другие. Это все наиболее значимые календарные дни и события, ткскзть, связанные с этими днями.

  • Можно передать продукцию фирмы ы СМИ ради позитивной публикации
  • Конкурс среди журналистов на лучшую публикацию — тоже эффективный метод
  • Заставить самих журналистов через пресс-пулы и пресс-клубы предложить интересные сюжеты и темы
  • Привязать тему к государственным программам, ткскзть, планам и к первым лицам.

Специальные ПР-мероприятия – события, ткскзть, кот. разрабатываются агентствами в тех случаях, ткскзть, когда необходимо создание новостного повода, ткскзть, чтобы поддерживать эффект присутствия компании и ее товаров в СМИ. Требует больших усилий, ткскзть, много специалистов.

Параметры создания спец. ПР-мероприятий:

- специфика товара или услуги(уникальное св-во)

- уникальные особенности компании(передовые технологии, ткскзть, лучшие специалисты, ткскзть, много лет на рынке)

- специфика целевой аудитории(пристрастия, ткскзть, предпочтения)

- место проведения мероприятия(необычное или новое)

- уникальность самого мероприятия

- присутствие видных людей(уже новостной повод)

Можно ничего не придумывать, ткскзть, а подключаться к событию, ткскзть, организованному другими, ткскзть, кот. должно быть:

  1. массовым
  2. охватывать целевую аудиторию
  3. в кот. должны участвовать лидеры обществ. мнения
  4. отсутствовать прямые конкуренты

Конкуренты могут объединяться на некоторое время для продвижения св. продукции: например, ткскзть, праздник пива, ткскзть, праздник мороженого, ткскзть, день города и т.п.

При разработке мероприятия уделяется большое внимание привлечению журналистов.

Технологии привлечения: выбирают 2-3 крупных изд-ва, ткскзть, кот. максимально охватывают целевую аудиторию. Эта технология работает, ткскзть, т.к. существует конкуренция между журналистами и изд-вами.

Также возможна организация конкурса среди журналистов на лучшее освещение деятельности компании, ткскзть, образовательного семинара для журналистов, ткскзть, проведение совместно со СМИ опросов мнения и рейтингов, ткскзть, проведение праздника для журн.

Новостной повод:

  1. применение новой маркетинговой стратегии
  2. применение новой корпоративной философии
  3. смена руководства компании
  4. итоги годового собрания акционеров
  5. присуждение премий или дипломов
  6. публикация благодарственных писем
  7. скандал или шумная акция
  8. празднование годовщины компании