Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) тренировать умение использовать новые знания при решении задач;

2) тренировать умение изображать решение неравенств на координатной плоскости, раскладывать многочлены на множители.

Организация учебного процесса на этапе 8:

372 (а).

Задание выполняется у доски с комментарием.

Пусть х одно число, тогда второе число х + 8. По условию частное чисел равно 2:

;

х = 2(х + 8); х + 8 = 2х;

х = 2х + 16; х − 2х = − 8;

х − 2х = 16; − х = − 8;

х = 16; х = 8;

х = − 16

− 16; − 8 8; 16

Ответ: искомые числа – 16 и – 8 или 8 и 16.

387 (в, е).

Задание выполняется у доски с комментарием.

в) –5 £ x < 6; 2 < у £ 9; е) | x | £ 5; | у |> 3

у − 5 < х < 5 y < − 3; y > 3

у

 

 

0 х

0 х

− 5 6

 

389 (а, в, д)

Задание выполняется у доски с комментарием.

а) a6 – 2a3b + b2 = (а3)2 – 2 ∙ а3b + (b)2 = (a3b)2;

в) 49x4 – 25y6 = (7x2)2 – (5y3)2 = (7x2 – 5y3)(7x2 + 5y3);

д) n3 – 6n2p + 12np2 – 8p3 = (n)3 – 3 ∙ n2 ∙ 2p + 3 ∙ n ∙ (2p)2 – (2p)3 = (n − 2p)3.