БПЛА вертолетного типа: способы запуска и посадки, основные характеристики и предназначение, примеры исполнения.

БПЛА MQ-8 Fire Scout

Продолжительность полета MQ-8B Fire Scout составляет четыре – шесть часов. Этого времени достаточно для того, чтобы совершать продолжительные полеты в радиусе 200 километров от взлетной площадки. Стандартное оборудование вертолета, в которое входит электро-оптические/инфракрасные сканеры и лазерный дальномер, позволят находить и идентифицировать заданные цели, ранжировать их в зависимости от важности. На вертолетах-разведчиках также будут установлены высокоточные ракеты класса Hellfire, которые способны поразить цель.

Технические характеристики БПЛА MQ-8 Fire Scout: Длина – 6,98 м. Высота – 2,87 м. Диаметр главного винта – 8,38 м. Вес нормальный – 1157 кг. Скорость максимальная – 205 км/ч. Потолок практический – 6096 м. Дальность полёта практическая – 177 км. Продолжительность полёта – 4 – 6 часов Двигатель – Rolls-Royce 250-C20W.

Aвиаробот морского базирования QH-50D

Оснащается, в зависимости от модификации, самонаводящимися торпедами, а также другим оружием. Созданы разные варианты QH-50D, на которых камеры дневного и ночного диапазонов играли ключевую роль. БЛА модели QH-50D с несущим винтом – это дистанционно управляемый носитель оружия, вес которого может составлять от 920 (норма) до 1140 фунтов. Боевой радиус действия БЛА - приблизительно 40 навигационных миль в течение 4 часов полёта, в зависимости от полезной нагрузки, при крейсерской скорости 80 узлов. БЛА включает два соосных двухлопастных противовращающихся ротора полужесткого типа («качели»). Лопасти имеют стекловолоконную конструкцию. Машина полностью управляема через роторы. Ротор управляется и контролируется автоматической стабилизацией и оборудованием дистанционного (automatic stabilization and remote control equipment - ACSE). Управление тангажом (pitch) и вращением (roll) осуществляется через управление вращающимися лопастями. Управление отклонением курса (yaw) осуществляется подвижными тормозными наконечниками, связанными с концевиками лопастей обоих (верхнего и нижнего) роторов и обеспечивающими управление путём создания разницы в распределении вращающего момента в системе ротора. Силовая установка - T50-BO-12 мощностью 365 л. с. Это свободноструйный газотурбинный двигатель Боинга, допускающий подсоединение привода двигателя непосредственно к передаче без установки сцепления. Топливо MIL-L-7808C, вес топлива - 375 фунтов. Технические характеристики носителя:- пустой вес, фунт - 1035;- полезная нагрузка (норма) фунт - 920;- полезная нагрузка (перегруз) фунт – 1140;- макс. вращение ротора, об/мин – 610;- эксплуатационный потолок, фут - 16000;- висение, фут - 6500 (OGE), 11 500 (IGE);- вертикальная скороподъёмность на уровне моря, фут/мин – 1180 (макс. – 1880)

БЛА "Сова" (Россия)

Выполнен по соосной схеме «винт в кольце». Схема привлекательна тем, что столкновения аппарата не приводят к его разрушению. Кроме того, она обеспечивает вдвое большую удельную тягу в режиме висения за счет особого вида обтекания воздушным потоком верхней кромки корпуса. Относительно большой внутренний объём корпуса позволяет размещать там аппаратуру и груз. Трансмиссия выполняет все функции «больших» вертолётов; регулирование общего, циклического, дифференциального шага. Система управления вертолётом позволяет:

- автоматически стабилизировать аппарат в горизонтальной плоскости по курсу и высоте;

- вести аппарат по маршруту в заданную точку на удалении до 30 км за счет приёмника спутниковой навигации;

- осуществлять управление от обычного сотового телефона стандарта GSM-900.

За счет высокой степени автоматизации ручное управление сведено к самым примитивным командам типа: взлёт, посадка, разворот, движение влево, вправо, вниз, вверх. Это не требует от оператора специальной подготовки. Система управления является открытой, реализованной на базе процессора Intel 486, в конструктивном формате РС 104. Система позволяет интегрировать датчики целевого назначения как с выходным сигналом 0-10 В, так и по протоколу RS-232. Технические характеристики вертолёта: - габаритные размеры, мм - 1030 x 360; - максимальный взлётный вес, кг - 22; - вес целевого оборудования, кг - до 4; - мощность двигателя, л. с.- до 5; - высота полёта, м - 10-300; - время полёта, час - до 1; - скорость, км/ч - до 60; - спутниковая навигация - GPS, ГЛОНАСС.

В качестве целевого оборудования могут быть камеры видимого и ИК диапазонов, датчики атмосферных загрязнений, радиационного фона и т. д. Ручное управление взлётом, полётом, посадкой можно заменить автоматикой.

Беспилотный вертолет Ка-137

Беспилотный аппарат Ка-137 вертикального взлета и посадки нейтрален к скорости и направлению ветра, обладает хорошей устойчивостью и управляемостью, способен зависать в непосредственной близости от обследуемого объекта для его детального изучения. Беспилотный вертолет Ка-137 может управляться с земли оператором или совершать полет автоматически по заданной программе. Именно поэтому важное значение для обеспечения работы беспилотника имеет система автоматического управления (САУ). Технические характеристики беспилотного вертолета Ка-137 : Диаметр главного винта, м 5.30. Длина, м 1.88. Ширина, м 1.88. Высота, м 2.30. Масса, кг

пустого 200. максимальная взлётная 280. Тип двигателя 1 ПД Hirht 2706 R05. Мощность, л.с. 65. Максимальная скорость, км/ч 175. Крейсерская скорость, км/ч 145. Практическая дальность, км 530. Продолжительность полёта, ч 4. Практический потолок, м 5000. Статический потолок, м 2900. Полезная нагрузка: нормальная - 50кг, максимальная - 80кг.