Социометрия – метод психологического исследования межличностных отношений в группе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости.
Социометрия является средством получения данных о том, как члены социальной группы относятся друг к другу на основе взаимных симпатий-антипатий. Основным методологическим средством социометрии является так называемый социометрический тест (тест социометрического выбора). Он составляется из вопросов (критериев выбора), адресованных каждому члену конкретной группы. (например, «Представьте себе, что вашу группу расформировали. Кого бы вы хотели видеть в вновь созданной группе?», «С кем бы ты хотел провести Новый год?», «Кого из учащихся вашей группы ты взял бы для совместной деятельности?».
Результаты использования социометрии могут быть представлены в виде социометрии (таблиц), социограмм, графически отображающих структуру отношений в группе, и социометрических индексов, количественно представляющих психологические отношения в группе.