Бенчмаркинг продуктов
Эффективным методом для бенчмаркинга продуктов и технических решений является инженерный анализ при переконструировании или копировании лучших образцов (Reverse Engineering). Этот метод сравнивает собственные продукты с продуктами конкурента. Продукты раскладываются на составные части, которые и сравниваются между собой. Такой подход позволяет выявить разницу в количестве функций и различия в технических решениях. Выявленные различия оцениваются и переводятся в составляющие затрат.
Виды внешнего бенчмаркинга
Критерии | Бенчмаркинг конкурента | Отраслевой бенчмаркинг | Межотраслевой бенчмаркинг |
Наличие и получение информации | Получение информации затруднено, процесс затратный | Затратный процесс | Получить информацию легко |
Область применения | Сильно ограниченная | Ограниченная | Неограниченная |
Возможности улучшения | Средние | Хорошие | Хорошие |
Выбор партнера | Простой | Простой | Сложный |
Установление контактов | Легкое | Простое | Затруднено |
Готовность к обмену информацией | Почти нет | Есть | Высокая |
Позиционирование | Возможно | Возможно, но процесс затратный | Осложнено |
Сравнимость | Достигается просто, однако, не для наиболее важных процессов | Средняя, возможна только на уровне процессов | Должна быть разработана на основе процессов |
Проблемы с конкурентами | Большие | Существуют | Почти не существует |
Возможность переноса | Хорошая | Есть возможность | Есть возможность |
Правовые проблемы | Возникают часто | Почти не возникают | Возникают в очень редких случаях |
Исходной точкой для оценки затрат являются затраты на реализацию технических решений на собственном предприятии.
Затем определяются производственные и конструктивные отличия. Производственные отличия подразделяются дальше на те составляющие, которые позволяют повысить цену для клиентов, и на те, которые не позволяют этого сделать.
Бенчмаркинг продуктов служит, прежде всего, целям снижения издержек путем модернизации уже существующего продукта или путем использования найденных возможностей улучшения при разработке новых продуктов.
Инженерный анализ при переконструировании или копировании лучших образцов (Reverse Engineering) имеет важное преимущество. Этот метод позволяет быстро внести изменения и провести внедрение инноваций. А раз изменения могут быть внесены очень быстро, то этот метод содержит в себе высокий уровень мотивации для сотрудников.