DDSN это - система технологий и процессов, которая чувствует и реагирует на спрос в режиме реального времени благодаря сети потребителей, поставщиков и работников.

Ключевые элементы определения DDSN:

Система. Чтобы быть эффективной, цепь поставок следующего поколения должна быть интегрированной.

Спрос. Спрос - это заказ? Предсказание? Возможность? Чтобы внедрить DDSN, компании должны рассматривать спрос на разных уровнях, включая желание потребителя пользоваться по очереди различными выгодами, скажем, сначала доступно­стью (скоростью доставки) товара, а потом ценой. Чувствовать и реагировать на спрос в реальном времени не означает просто вы­полнять заказы. Это означает быстрое применение бизнес оценок ко всему спросу.

Сеть. Производители, работающие по контракту, привлеченные разработчики новой продукции, сторонние поставщики логистических услуг - все это части быстрой трансформации цепи поставок из вертикально интегрированных корпораций в бизнес сети, построенные на узкой специализации звеньев. Для того чтобы сеть была успешной, должны существовать сквозные и надежные стандарты и общие каналы коммуникаций. Internet начал эту трансформацию, но его эффект только начинает чувствоваться (см. AMR Research Report DDSN Benefits Report, September 2004») (рис. 3.1)

DDSN—the 21st-century supply chain   Источник AMR Research 2004 Рис. 3.1 Концепция спрос-ориентированных сетей поставок

 

Три стратегические области DDSN. В отличие от линейной цепи, основанной на жестких зависимостях, DDSN больше похо­жа на самовозобновляемое взаимодействие трех основных бизнес областей: спрос, предложение и товар. Прозрачность и свобода в действиях всех трех областей одновременно определяет спрос - ориентированный бизнес 21 -го века.

Управление спросом определяется как «процесс, необходи­мый для формирования, восприятия и реагирования на спрос».

Управление спросом включает функции маркетинга, про­даж, послепродажного обслуживания, управления ценой и функ­ции прогнозирования/планирования.

  Источник AMR Research 2004 Рис. 3.2 Управление спросом

 

В рамках DDSN управление предложением строится на двух уровнях:

Стратегическое управление - формирование политики пред­ложения и отношений по поводу предложения (как внутри орга­низации, так и вне ее) на основе плана поставок, составленного в соответствии со спросом (т.е. стратегический план дистрибутивной сети, планирование логистики, планирование производи­тельности, разработка продукта на стадии выхода, планирование продаж и операций - Sales and Operations Planning - S&OP).

Тактическое управление - связывание плана поставок с так­тическим планом пополнения запасов (например, оптимальное соотношение между запасами сырья и возможностями поставщи­ка), так же как и с самим процессом пополнения (каналы повтор­ного заказа, такие как Электронный Обмен Данными - Electronic Data Interchange - (EDI), запасы, регулируемые поставщиком - Vendor-Managed Inventory (VMI), долгосрочные договоры поста­вок и гибкие ценовые соглашения).

«Операции в сети поставок» (Supply Network Operations - SNO) охватывает концепцию синхронизации производства и логистических процессов в динамически изменяющейся сети поста­вок. Решения о привлечении ресурсов извне, будь то организация производства в Китае или обращение к сторонним логистическим специалистам, принимаются исходя из того, являются ли собст­венные источники лучше/дешевле, чем то, что предлагают внеш­ние поставщики.

Лучшие практики предлагают: сужение производства на за­воде, кросс-докинг, комплектование и индивидуальная сборка на поздней стадии в дистрибутивных центрах, и перенесение на­грузки на сервисные области.

Управление товаром

Внедрение нового продукта - главный источник новых до­ходов и роста, особенно, когда жизненные циклы товара укора­чиваются, а глобальный рынок ускоряет потребление сущест­вующих товаров. До недавнего времени большая часть иннова­ционной деятельности была изолирована как центр издержек в инженерном отделе или отделе R&D, и не воспринималась как часть цепи поставок. DDSN требует, чтобы товарные серии под­держивали приверженность покупателей; использовали уже про­веренные технологии, материалы и поставщиков; блокировали конкуренцию. В этот процесс включаются функции инжинирин­га, R&D, развития товара. Формируется прямое взаимодействие спроса с источниками материалов и продвижением новых това­ров на начальной стадии. Рис. 3.3


 

Источник AMR Research 2004

Рис. 3.3 Управление товаром

Внедрение концепции спрос-ориентированных сетей поста­вок требует времени и усилий всех уровней управления органи­зации и обычно описывается стадиями зрелости, через которые проходит этот процесс.

Четыре стадии зрелости DDSN:

Стадия 1: Реагирование - Традиционная цепь поставок от места к месту. Возможна только интеграция.

Стадия 2: Предугадывание - Объединенное предприятие. Внутренняя интеграция, неуклюжие внешние связи.

Стадия 3: Сотрудничество - Объединенная сеть. Внешняя интеграция, все еще нет стратегического контроля.

Стадия 4: Гармония - Внешняя интеграция DDSN «включи и работай». Появляется возможность создания новых бизнесов.

При использовании четырех стадийной модели становления DDSN в фокус попадает планирование производства продукции под заказ.

Завершающие комментарии

Определите руководителей, отвечающих за управление це­пями поставок, спросом и товаром, способных вести DDSN.

Оцените текущую деятельность по ключевым показателям DDSN (например, точность прогнозов, время вывода товара на

рынок); проекты по совершенствованию должны иметь четкую цель и осуществляться в соответствии с этими оценками.

Наконец, оглянитесь (или посмотрите вперед) на своих кон­курентов, которые хорошо отвечают спросу, чтобы увидеть, где вы теряете время, деньги, позиции на рынке.

Strategic Supply Network Design

Построение эффективной системы управления цепями по­ставок (или модернизацию существующей системы управления) LFA методология рекомендует начинать «сверху вниз»: от стра­тегических решений к внедрению решений операционного уров­ня.

Именно на стратегическом уровне принимаются решения, определяющие приоритетные направления и усилия бизнеса в достижении конкурентного преимущества (надежность поставок, гибкость цепи поставок, ее реактивность, логистические издерж­ки и эффективность управления запасами и логистическими про­изводственными активами), а также связанные с этими направле­ниями показатели производительности (логистические метрики или KPI).

Внедрение решений стратегического уровня позволяет на­ращивать Business Intelligence (уровень интеллектуальности сис­тем управления) через разворачивание систем класса DSS (Decision Support Systems - системы поддержки принятия реше­ний) по схеме «сверху-вниз», формируя требования к транзакци- онным системам и системам информационного взаимодействия.

Таблица 3.1 Сводная таблица решений DDSN_____________________________________
Strategic( один год и более) Определение SCM стратегий Стратегическое проекти­рование SC Распределение ассортимента по производ­ственным площадкам Strategic Network Design
Tactical (от трех месяцев до года) Планирование сбыта (по регионам, по каналам сбыта и ассортиментной матрице) Планирование производства и поставок Планирование запасов (inventory policies) и оптимизация запасов (inventory optimization) Согласование плана поставок с тактическим планом пополнения запасов Определение транспортных стратегий Динамическая модернизация SCПланирование SC бюджета SC Planning

 

Operational (день, не­деля, де­када, ме­сяц) Оперативное планирование - формирование гра­фиков производства, пополнение запасов, отгрузок, ре­сурсов Квотирование (время, тарифы, уровень сервиса) SC Execution
Transac­tional (текущее исполне­ние) Оперативное управление заказами на поставку, за­казами на подачу в производство, заказами на отгрузку (по каждому уровню дистрибутивной сети), заказами на транспортные и иные логистические услуги