Особенности формирования логистической стратегии фирмы

Рассмотрим основные типы стратегий, применимых для разных типов компаний:

Лидерство в издержках

Необходимые _рыночные условия

• спрос на продукцию высоко эластичен по цене и достаточно однороден;

• преобладает ценовая конкуренция;

• различия в товарных марках мало значимы для покупателей;

• наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;

• отраслевая продукция стандартизирована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов;

• предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции

Риски (опасности)

• увлечение производством одного товара, забывая о необходимости обновления продукции (например, компания Ford выпускала дешевый автомобиль, но одного типа);

• появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущество в издержках;

• новые конкуренты и последователи получают такие же преимущества путем имитации товаров или осуществления инвестиций в оборудование;

• неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости;

• инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость;

• изменение предпочтений потребителей, их чувствительно - сти к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик;

• появление новых, более совершенных товаров

Дифференциация продукции

Необходимые _рыночные условия

• существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями;

• существует большое число покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя;

• преобладает неценовая конкуренция;

• признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без привлечения значительных затрат;

• спрос на продукцию разнообразен по структуре

Риски (опасности)

• дифференциация может превзойти разницу в цене — уровень цены может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения окажутся важнее приверженности торговой марке;

• фирма не понимает или не способна определить то, что составляет ценность для покупателей;

• имитация (копирование) может скрыть ощутимую разницу товаров;

• фирма игнорирует необходимость доведения до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации;

• может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции, что возможно с ростом их информированности

Стратегия фокусирования

Необходимые рыночные условия

• потребности покупателей в данном товаре разнообразны;

• существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия;

• размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал роста;

• конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха (концентрация на рыночной нише связана со значительными затратами или трудностями);

• ресурсы предприятия не, позволяют обслуживать весь рынок, однако оно может качественно обслуживать потребителей рыночной ниши

Риски (опасности)

• рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами;

• различия в ценах специализированных предприятий и предприятий, работающих на всем рынке, могут стать настолько

большими, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров;

• различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократиться;

• конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации