Особенности формирования логистической стратегии фирмы
Рассмотрим основные типы стратегий, применимых для разных типов компаний:
Лидерство в издержках
Необходимые _рыночные условия
• спрос на продукцию высоко эластичен по цене и достаточно однороден;
• преобладает ценовая конкуренция;
• различия в товарных марках мало значимы для покупателей;
• наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;
• отраслевая продукция стандартизирована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов;
• предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции
Риски (опасности)
• увлечение производством одного товара, забывая о необходимости обновления продукции (например, компания Ford выпускала дешевый автомобиль, но одного типа);
• появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущество в издержках;
• новые конкуренты и последователи получают такие же преимущества путем имитации товаров или осуществления инвестиций в оборудование;
• неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости;
• инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость;
• изменение предпочтений потребителей, их чувствительно - сти к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик;
• появление новых, более совершенных товаров
Дифференциация продукции
Необходимые _рыночные условия
• существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями;
• существует большое число покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя;
• преобладает неценовая конкуренция;
• признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без привлечения значительных затрат;
• спрос на продукцию разнообразен по структуре
Риски (опасности)
• дифференциация может превзойти разницу в цене — уровень цены может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения окажутся важнее приверженности торговой марке;
• фирма не понимает или не способна определить то, что составляет ценность для покупателей;
• имитация (копирование) может скрыть ощутимую разницу товаров;
• фирма игнорирует необходимость доведения до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации;
• может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции, что возможно с ростом их информированности
Стратегия фокусирования
Необходимые рыночные условия
• потребности покупателей в данном товаре разнообразны;
• существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия;
• размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал роста;
• конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха (концентрация на рыночной нише связана со значительными затратами или трудностями);
• ресурсы предприятия не, позволяют обслуживать весь рынок, однако оно может качественно обслуживать потребителей рыночной ниши
Риски (опасности)
• рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами;
• различия в ценах специализированных предприятий и предприятий, работающих на всем рынке, могут стать настолько
большими, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров;
• различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократиться;
• конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации