СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности приемка, размещение товаров в торговом зале и обслуживание покупателей в соответствии со стандартами предприятия и способствовать формированию общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

 

 

Образец №1

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

 

 

Оценка ________

 

ОТЧЕТ

По учебной/производственной практике

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»

 

             
Группа __________      
Обучающийся_______________________________________ /____________/ Ф.И.О. Подпись Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»      
 

 

 

Руководители практики:

от техникума ________________________ _____________________ /____________/

Ф.И.О. Подпись

 

______________________________________________ /____________/

Ф.И.О. Подпись

 

 

Екатеринбург 20____


ОТЧЕТ: приобретение в ходе освоения профессионального модуля практических умений (учебная практика), освоение профессиональных компетенций по ПМ.04

№ занятия Профессиональные компетенции Виды заданий, содержание работ на учебной практике Объем часов Отметка о выполнении
1.   Вводный инструктаж по ТБ, пожарной безопасности и инструктаж на рабочем месте. Сделать вывод соблюдения ТБ и противопожарной безопасности на рабочем месте.
  ПК.4.3. Дать краткую характеристику предприятия: 1. Тип магазина 2. Специализация 3. Профиль 4. Место расположения 5. Контингент обслуживания 6. Режим работы 7. Ассортимент реализуемых товаров 8. Перечень основных и дополнительных услуг 9. Порядок открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранение ключей. 10. Правила внутреннего трудового распорядка. 6
2. ПК.4.3. Ознакомление с квалификационными требованиями к продавцам в соответствии с СТО. Подготовка рабочего места продавца к работе: 1. Проверка наличия необходимого запаса товаров. 2. Проверка правильности установки весов. 3. Подготовка упаковочного материала 4. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. 6
3. ПК.4.1. 1.Изучение практики применения инструкций о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству №П-6, №П-7. 2. СТО БП «Приемка товаров». 3. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемки товаров по количеству и качеству: - накладными, удостоверениями о качестве, сертификатами соответствия и декларациями соответствия, гигиеническими заключениями, ветеринарными свидетельствами и др. 6
4. ПК.4.1. 4. Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: · Наименование товара и изготовителя · Дата выпуска · Сорт · Класс · И другие 5. Ознакомление с информационными знаками на маркировке товаров и их назначение. 6. Ознакомление с расшифровкой штриховых кодов 2-х, 3-х наименований товаров. 6
5. ПК.4.1. ПК.4.3. 7. Оценка качества товаров по органолептическим показателям и установление соответствия требованиям стандартов и ТР. Выявление дефектов и отбраковка дефектной продукции и с просроченными сроками годности. Удаление дефектных товаров с рабочего места продавца. 8. Проверка сроков годности и хранения продовольственных товаров, их соответствие установленным требованиям. Проанализировать соответствие сведений указанных на маркировке, установленным требованиям нормативных документов. 6
6. ПК.4.1.,4.2., 4.3. Изучение применения «Правил торговли» (постановление Правительства РФ № 55 в действующей редакции) в торговом предприятии, СанПиН. 6
7., 8. ПК.4.2., ПК 4.3. 1.Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы, типы, марки), разупаковывание, фасование, установление цены, состояние упаковки и правильности маркировки, овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. 12
9. ПК.4.2., ПК 4.3. 2 Маркирование фасованных товаров, комплектование, оформление наборов товаров. 3. Изучение особенностей подготовки отдельных групп продовольственных товаров к продаже. 4. отработка навыков предреализационной подготовки товаров. Проанализировать состояние подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов и СТО 6
10. ПК.4.2., ПК 4.3. Изучение и отработка навыков особенностей выкладки отдельных групп продовольственных товаров. 6
11. ПК.4.2. Изучение и отработка навыков особенностей выкладки отдельных групп продовольственных товаров. 6
12. ПК.4.2. Ознакомление со способами и приемами предоставления потребительской информации. Участвовать в выкладке товаров с соблюдением мерчандайзинговых планограмм по СТО. 6
13. ПК.4.2. Выявить какая информация на ценнике относится к основной обязательной, регламентируемой «Правилами продажи», а какая к дополнительной. Принять участие в оформлении ценников на товары в соответствии с «Правилами продажи» (1, п. 19) Принять участие в размещении информационных материалов. Проанализировать состояние выкладки товаров и обслуживания покупателей в магазине в соответствии с требованиями нормативных документов и СТО. 6
14. ПК.4.3. Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям 6
15. ПК.4.3. Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям 6. Порядок ведения «Книги отзывов и предложений» 7.Отработка навыков решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания покупателей. 8.Меры по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций. 6
16. ПК.4.3. Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям Ознакомление с мероприятиями магазина по стимулированию продаж товаров, срок годности которых близок к окончанию. Проанализировать порядок ведения и хранения «Книги отзывов и предложений» Сделать вывод о соблюдении «Правил торговли» в данном магазине 6
17. ПК.4.3. Ознакомление с типами ККМ, имеющихся в данном магазине, правилами эксплуатации и ТБ работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки ККМ к эксплуатации и самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового и товарного чека. срок хранения контрольных лент. Приложить и расшифровать кассовый чек. Осуществление расчетов с покупателями. 6
18. ПК.4.3. Осуществление расчетов с покупателями. Оформление книги кассира-операциониста: снятие показателей суммирующих счетчиков на начало и конец рабочего дня; Заполнить контрольную ленту на начало и конец рабочего дня; 6
19. ПК.4.3. Осуществление расчетов с покупателями. Распознавание признаков платежеспособности билетов банка России и государственных казначейских билетов, разменной монеты различного достоинства. Изучение правил обращения с денежными купюрами и разменной монетой различного достоинства. Расчет стоимости покупки. Проверка правильности расчета. Проведение подсчета, сверки и сдачи денежной выручки кассы в главную кассу магазина. Оформление купюрной описи, и справки кассира-операциониста. 6
20. ПК.4.4. Осуществление расчетов с покупателями. 6
21. ПК.4.4. 1. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету. Оформление товарного отчета. 2.Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу. Ознакомление с приемо-сдаточными актами при передаче материальных ценностей 6
22. ПК.4.4. 3.Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров. Составление актов на бой, лом, порчу товаров Ознакомление с мерами по снижению потерь товаров в магазине, разработка предложений по их совершенствованию 6
23. ПК.4.4. 1. Ознакомление с порядком проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине. Овладение навыками подготовки товаров к инвентаризации. 6
24. ПК.4.4. 2. Принять участие в подготовке к проведению инвентаризации. Оформление описи фактических остатков товарно-материальных ценностей после окончания инвентаризации. 6
Итого 144
№ занятия Содержание выполняемого задания
1.   Обучающийся коротко описывает выполнение задания! Например, ООО «Лев» супермаркете «Кировский» по адресу Луначарского 210а – место прохождения практики. Данный магазин является филиалом торговой сети супермаркет «Кировский». ………
2.  
3.  

Образец №2

return false">ссылка скрыта

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»