Маркетинг в розничной торговле

 

Прибыль в розничной торговле во многом определяется количеством клиентов, частотой их посещений магазина и объёмом покупок. Для максимизации прибыли, успешного конкурирования и приспособления к потребителю розничные торговцы вырабатывают так называемую магазинную формулу - схемы и методы продаж. Её основными частями являются:

· целевой сегмент рынка: из этого выбора вытекают остальные элементы;

· тип ассортимента ( ширина, глубина );

· рыночная позиция ( низкие цены или высокие, специализированный магазин или диверсифицированный).

Исходя из магазинной формулы устанавливаются количественные цели: объём продаж, валовая прибыль, расходы и маркетинговая политика.

Маркетинговая политика определяется комплексом маркетинга розничной торговли, состоящим из 7 элементов ( семи «П» в английском наименовании ):

· место размещения магазина;

· продукт ( ассортимент, марки, упаковки );

· оформление ( или представление ) магазина;

· персонал, его квалификация и организация работы;

· цена ( относительный и абсолютный уровень, ценовой имидж, метод ценообразования );

· физическое распределение ( склады, управление запасами, транспортировка );

· продвижение ( реклама, личные продажи, стимулирование продаж ).