Требуется

a. Рассчитать денежные агрегаты М1, М2, М3. Ответ сопровождать комментариями.

b. Какой денежный агрегат наилучшим образом отражает функцию денег как средства обращения? Средства накопления?

c. Какой денежный агрегат обладает наибольшей ликвидностью? Дать определение ликвидности.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ) Кафедра «Экономика управление на энергетических предприятиях» Вариант № 8 контрольной работы по дисциплине «Экономика» («Экономическая теория») для студентов заочной формы обучения    

1. Взаимосвязь показателей Системы Национального Счетоводства.

2. Деньги, их сущность и функции.

3. Решить задачу

В соответствии с монетаристской концепцией скорость обращения денег стабильна и равна 4. На основе информации в таблице выполните предлагаемые задания:

а) рассчитайте номинальный объем производства (PQ) при каждом уровне цен;

б) рассчитайте величину MV при каждом уровне цен. Определите равновесные значения номинального объема производства (PQ или MV), цены и физического объема продукции, если М = 90 руб.;

в) определите величину MV при каждом уровне цен и равновесные значения номинального объема производства, цены и физического объема продукции, если М = 175 руб.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ) Кафедра «Экономика управление на энергетических предприятиях» Вариант № 9 контрольной работы по дисциплине «Экономика» («Экономическая теория») для студентов заочной формы обучения    

1. Безработица и ее виды. Закон Оукена.

2. Спрос на деньги, его виды. Факторы, влияющие на спрос на деньги

3. Решить задачу.

Владелец фирмы выплатил наемным работникам 150 тыс. руб. Плата процентов за кредит составила 100 тыс. руб.; амортизационные отчисления – 50 тыс. руб.; затраты на сырье, отопление, освещение, ремонт и т.д. 30 тыс. руб. Совокупный доход фирмы составил 600 тыс. руб. Владелец фирмы может сам устроиться на работу наемным работником в другую фирму и получать там 80 тыс. руб. От вложения своего капитала в другое предприятие владелец фирмы мог бы получить 40 тыс. руб. Определите: бухгалтерские издержки и прибыль, экономические издержки и прибыль. Следует ли владельцу фирмы продолжать свое дело?


МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ) Кафедра «Экономика управление на энергетических предприятиях» Вариант № 10 контрольной работы по дисциплине «Экономика» («Экономическая теория») для студентов заочной формы обучения    

1. Кривая производственных возможностей государства и факторы на нее влияющие.

2. Бюджетная политика государства. Федеральный бюджет: его структура по доходам и расходам.

3. Решить задачу

Допустим, что в некоторой стране производится и потребляется только 3 вида благ. В таблице приведены данные о цене одной единицы и общем количестве каждого из них за два периода.

  2001 год 2002 год
Цена,у.е. Количество, штук Цена,у.е. Количество, штук
Хлеб 0,5
Одежда
Самолеты

Требуется:

А. Определить как изменился ВНП страны за данный период времени.

Б. Определить общий уровень цен в стране.

В. Определить индекс потребительских цен

Г. Рассчитать годовой темп инфляции.

Д. Показать различие между номинальным и реальным объемом ВНП.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ) Кафедра «Экономика управление на энергетических предприятиях» Вариант № 11 контрольной работы по дисциплине «Экономика» («Экономическая теория») для студентов заочной формы обучения    

1. Экономические субъекты рыночной экономики и их взаимодействие. Модель кругооборота потока товаров, ресурсов и доходов с участием государства.

2. Эффект мультипликатора автономных расходов (госрасходы, личные потребительские расходы, инвестиции, налоги).

3. Решить задачу

 

Фирма может предложить дополнительно 800 пар лыж; в конце зимы их сбыт будет невозможен. Хранение продукции также неприемлемо. По оценке маркетингового отдела фирмы, ни одна пара лыж не может быть реализована по цене выше 600 руб., если же все лыжи отдать бесплатно, то можно сбыть 1200 пар лыж.

 

А) Постройте кривые спроса и предложения, полагая, что кривая спроса носит линейный характер.

20 баллов

Б) Определите условие равновесия

15 баллов

В) Определите, какой фактор оказал существенное влияние на установление рыночной цены на эти дополнительные пары лыж? Ответ обоснуйте.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ) Кафедра «Экономика управление на энергетических предприятиях» Вариант № 12 контрольной работы по дисциплине «Экономика» («Экономическая теория») для студентов заочной формы обучения    

1. Предложение денег в экономике государства. Количество денег в обращении. Структура предложения денег.

2. Рыночное равновесие. Основные характеристики (PE, QE, цена максимальная, объем продаж максимальный). Избыток и дефицит товаров (услуг) или излишек производителя и излишек потребителя

3. Решить задачу

Общая численность населения – 1200 тыс. чел. в том числе дети до 16 лет –50 тыс.чел., люди, находящиеся в спецучреждениях (заключенные, психически больные) –30 тыс. человек, выбывшие из состава рабочей силы – 100 тыс.чел. Количество занятых –890 тыс.чел.

Требуется:

А. Определить уровень безработицы в стране.

Б. Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составлял 4%. Пользуясь законом Оукена, определите величину отставания объема ВНП в %, если номинальный ВНП в том же году равнялся 30 млрд. руб.. какой объем ВНП был потерян из-за безработицы. Поясните, что собой представляет естественный уровень безработицы и от чего он зависит.

В. Как можно объяснить существование незаполненных вакансий в условиях российской экономики при высоком уровне безработицы ?


МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ) Кафедра «Экономика управление на энергетических предприятиях» Вариант № 13 контрольной работы по дисциплине «Экономика» («Экономическая теория») для студентов заочной формы обучения    

1. Кривая AD и факторы, влияющие на совокупный спрос.

2. Сущность, цели и задачи стабилизационной политики государства.

3. Решить задачу

Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

Объем производства, Q, штук
Общие затраты, ТС, руб

Требуется:

А) Определить, чему равны постоянные, переменные и средние общие издержки при производстве 5-ти единиц товара?

В) Дайте определение и приведите примеры постоянных и переменных затрат.

С) Определите, какой должна быть минимальная цена данного товара. Ответ прокомментируйте.

безубыточности, показав на нем постоянные, переменные и общие издержки, а так же выручку от реализации продукции по минимальной цене, определенной в пункте С. Определите критический объем производства..


МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ) Кафедра «Экономика управление на энергетических предприятиях» Вариант № 14 контрольной работы по дисциплине «Экономика» («Экономическая теория») для студентов заочной формы обучения    

1. Экономические циклы. Теоретические подходы к анализу циклического развития.

2. Бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль. Приведите примеры.

3. Решить задачу

 

Спрос на товар задается уравнением Qd= 140-8р, а предложение Qs= 10+2р.

 

А) Постройте график спроса и предложения. Определите параметры рыночного равновесия.

Б) Как изменятся параметры рыночного равновесия, если на рынке:

а) появятся товары-субституты;

б) увеличатся потребительские доходы;

в) изменится мода на товар;

г) возрастут цены на сырье, из которого данный товар изготавливается;

д) появятся новые технологии

Ответы сопровождать комментариями

В) Предположим, правительство ввело налог на добавленную стоимость в размере 20% от стоимости товара, как при этом изменилось рыночное равновесие? Определите: изменение выручки продавца, сумму налога, поступающую в бюджет государства, какую часть налога уплачивают покупатели, а какую принимают на себя продавцы. Ответ прокомментируйте.


4 Рекомендуемая литература

a) основная литература

1. Федотов В.А.Экономика : учеб. пособие / В. А. Федотов, О. В. Комарова. - М. : Академия, 2007. - 160с.

2. Борисов Е. Ф. Экономика: учебник / Борисов Евгений Филиппович. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008. - 320с.

3. Столяров В. И. Экономика : учебник / Столяров Владимир Ильич. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 512с.

4. Экономика: учебник / под ред. Ю.Ф. Симионова. - 2-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 477с. - (Высшее образование)

5. Экономика : учебник / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008. - 840с.

 

b) дополнительная литература

1. Бардовский, Виктор Петрович. Экономика : учебник / Бардовский Виктор Петрович, Рудакова Ольга Викторовна, Самородова Елена Михайловна. - М. : Форум; Инфра-М, 2009. - 672с. : ил.
2. Федотов Василий Артемьевич. Экономика : учеб. пособие / Федотов Василий Артемьевич, Комарова Оксана Викторовна. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 160с. - (Высшее профессиональное образование).   c) Интернет-ресурсы 1. Экономика Социология Менеджмент [Электронный ресурс] / Федеральный образовательный портал. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 2. Борисов Е.Ф. Экономика. Учебник и практикум / Е.Ф. Борисов. – М.: "Юрайт", 2010. – 596 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com авторизованный. 3. Гребнев Л. С. Экономика. Учебник / Л.С. Гребнев.- - М.: Логос, 2011. . - 408 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru авторизованный. 4. Сторчевой М.А. Основы экономики: электронный учебник. - Институт "Экономическая школа" Режим доступа: http://be.economicus.ru/ свободный. 5. Абакулина Л.Ю. Экономика: Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов неэкономических направлений и специальностей / Л.Ю. Абакулина, Л.А. Александрова, С.Е. Грязнов. - . - СПб.: СПбГЛТА, 2009. - 60 с. Режим доступа: http://window.edu.ru свободный. 6. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 7. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 8. Интернет-тестирование в сфере образования. Тренажеры, методики, аналитика. URL: http://www.i-exam.ru/ 9. Все для учебы. Экономика. URL: http://www.studfiles.ru/dir/cat29/subj1374.html 10. Административно-управленческий портал. Электронные книги по экономической теории. URL: http://www.aup.ru/books/i000.htm 11. Все для студента. Экономика. URL: http://www.twirpx.com/files/financial/economics/    

 


 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)