Организация ведения бухгалтерского учёта и учётная политика предприятия.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта , которые в зависимости от объема учетной работы могут:

· учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

· ввести в штат должность бухгалтера;

· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

· вести бухгалтерский учёт лично.

Целесообразная организация бухгалтерского учёта основана:
• на организационно-правовой форме юридического лица, законоположений, инструкций и других регламентирующих документов учёта и отчётности;
• на установлении наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков с бухгалтерией;
• на определении объёма бухгалтерской информации;
• на рациональном распределении функциональных обязанностей между персоналом учётного аппарата.
На практике руководитель организации крайне редко ведёт бухгалтерский учёт сам. Во всех случаях организации бухгалтерской службы руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями, работниками организации, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции, по вопросам оформления и представления для учёта необходимых документов и сведений.

Законодательство определяет основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой организации:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.