Механический КПД и коэффициент потерь. КПД при последовательном и параллельном соединении механизмов.
Механический коэффициент полезного действия является отношением количества тепла, эквивалентного эффективной работе, к количеству тепла, эквивалентному индикаторной работе, и оценивает все механические потери в двигателе.
КПД называется отношение абсолютной величины работы сил полезных (производственных) – сопротивлений к работе движущих сил Адв за полный цикл установившегося движения
η=
К.П.Д. — один из основных критериев, характеризующих степень механического совершенства машины. Следовательно,
(2)
-работа сил вредных сопротивлений. С учетом зависимости (2) формула (1) принимает вид:
К.п.д. зависит от выбора схемы механизма и его конструктивного выполнения, качества изготовления и монтажа, смазки и т. п. Кроме того, к.п.д. одной и той же машины зависит также от режима ее работы — скорости и нагрузки..
Изменение к.п.д. машины в зависимости от режима ее работы затрудняет определение его расчетным путем. Поэтому при расчетах обычно учитывается зависимость к.п.д. машины только от к.п.д. отдельных ее частей (механизмов, передач, кинематических пар) и от способа их соединения. Для многих кинематических пар и некоторых простейших механизмов разработаны аналитические методы определения к.п.д. В некоторых случаях пользуются практически установленными средними значениями к.п.д.
Общий к.п.д. смешанного соединения определяется путем совместного использования формул последовательного и параллельного соединений