Тема 11. Формы организации системы менеджмента
Цель лекции:
- ознакомить с созданием организационной структуры как частью процесса организации.
Задачи лекции:
- раскрыть сущность организационной структуры;
- выделить этапы проектирования организационной структуры;
- дать классификацию организационных структур;
- показать преимущества и недостатки организационных структур;
- объяснить необходимость централизации и децентрализации в управлении.
План:
1. Создание организационной структуры.
2. Бюрократические организационные структуры.
3. Адаптивные организационные структуры.
4. Централизованные и децентрализованные организации.
Выводы:
1. Организационные структуры делятся на бюрократические и адаптивные, каждая структура имеет свои преимущества и недостатки.
2. Выбирается такая организационная структура, которая наилучшим образом соответствует целям, задачам, стратегии организации. Она должна меняться, реорганизовываться в процессе функционирования организации в соответствие с изменениями ее планов.
3. В организации может быть различная степень централизации (децентрализации).
Литература:
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильмс, 2009.- Гл.12 «Построение организации».
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – Гл.8 «Типы организаций».
3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.7, п. 7.3 «Формы организации в системе менеджмента».