Тема 10. Организационные отношения в системе менеджмента

Цель лекции:

- ознакомить с делегированием полномочий как частью процесса организации.

Задачи лекции:

- раскрыть суть организации, делегирования, полномочий, ответственности;

- показать основные концепции делегирования полномочий;

- выделить уровни полномочий;

- определить проблемы делегирования и способы их преодоления.

План:

1. Суть делегирования полномочий.

2. Концепции делегирования полномочий.

3. Уровни полномочий.

4. Эффективная организация распределения полномочий.

Выводы:

1. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

2. Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на вы­полнение определенных задач.

3. Ответственность - обязательство выполнить задачи и отвечать за их решение.

4. Полномочия формируются по двум уровням: линейные и штабные.

5. Существуют две концепции передачи полномочий.

6. На эффективность делегирования влияют различные факторы.

Литература:

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильмс, 2009. - Гл. 11 «Организация взаимодействия и полномочий».

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – Гл.7, п. 2 «Элементы проектирования организации».

3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.7, п. 7.5 «Организационные отношения в системе менеджмента».