Тема 10. Организационные отношения в системе менеджмента
Цель лекции:
- ознакомить с делегированием полномочий как частью процесса организации.
Задачи лекции:
- раскрыть суть организации, делегирования, полномочий, ответственности;
- показать основные концепции делегирования полномочий;
- выделить уровни полномочий;
- определить проблемы делегирования и способы их преодоления.
План:
1. Суть делегирования полномочий.
2. Концепции делегирования полномочий.
3. Уровни полномочий.
4. Эффективная организация распределения полномочий.
Выводы:
1. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
2. Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.
3. Ответственность - обязательство выполнить задачи и отвечать за их решение.
4. Полномочия формируются по двум уровням: линейные и штабные.
5. Существуют две концепции передачи полномочий.
6. На эффективность делегирования влияют различные факторы.
Литература:
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильмс, 2009. - Гл. 11 «Организация взаимодействия и полномочий».
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – Гл.7, п. 2 «Элементы проектирования организации».
3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.7, п. 7.5 «Организационные отношения в системе менеджмента».