Тема 6. Интеграционные процессы в менеджменте

Цель лекции:

- ознакомить со связующей функцией управления коммуникациями.

Задачи лекции:

- раскрыть суть коммуникации;

- определить виды коммуникации;

- показать структуру и этапы коммуникации;

- выделить барьеры коммуникации и способы их преодоления.

План:

1. Суть коммуникации и ее виды.

2. Элементы коммуникации.

3. Этапы коммуникации.

4. Преграды в межличностных коммуникациях и способы их преодоления.

5. Преграды в организационных коммуникациях и способы их преодоления.

Выводы:

1. Коммуникации – процесс обмена информацией между двумя и более людьми, связующая функция управления. В процессе коммуникаций руководитель получает информацию, которая является основой для принятия решений.

2. Основная цель коммуникации – обеспечить понимание передаваемой информации.

3. В коммуникации выделяются базовые элементы и определенные этапы.

4. На каждом этапе информация может быть искажена или полностью утрачена из-за шума, который создает преграды на пути обмена информацией. Руководитель должен преодолевать эти преграды, чтобы сделать коммуникации эффективными.

Литература:

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009.- Гл. 6 «Коммуникации».

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – Гл.9, п. 1 «Коммуникации в управлении».

3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.6 «Интеграционные процессы в менеджменте» (п.6.1 и 6.2).