III. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ
Программа педагогической практики для студентов 3 курса
Методика преподавания экономики 1. Определить, по какой программе идет обучение предмету "Экономика" в ОУ. 2. Изучить стандарты по этому предмету, познакомиться с рабочей учебной программой педагога, учебно-методическим комплексом по данному предмету. 3. Изучить учебник, по которому идет обучение учащихся по экономике в классе, на базе которого будет осуществляться педпрактика. 4. Познакомиться с классом, на базе которого будет осуществляться практика. 5. Посетить и проанализировать 5 занятий учителей, работающих в классе, на базе которого будет осуществляться педагогическая практика, а также занятия студентов-практикантов | Методика преподавания экономики Заполнение индивидуального дневника работы студента (6,5 часов в день): -изучение программ; -изучение стандартов по предмету; -изучение аппарата учебника; -изучение психолого-педагогических особенностей класса; -подготовка к учебным занятиям. В дневнике практики ведутся записи: анализ занятия по соответствующей форме, осмысление наиболее эффективных форм и методов работы учителя или студента-практиканта; обмен мнениями после занятия. |
6. Подготовить методическую разработку 4 уроков (3 традиционных и 1 нетрадиционный урок) для проведения занятий с учащимися, обосновав педтехнологию, формы и методы обучения, использованные при конструировании уроков. | Конспекты 4 уроков с отметкой школьного учителя, заверенные печатью директора школы. |
7. Выполнять научно-иссле-довательскую работу в рамках собственной выпускной квалификационной работы: сформулировать проблему, отобрать и применить методы педагогического исследования, провести эксперимент. | Разработать мониторинг качества знаний учащихся по предмету. Оформить результат исследования в виде главы выпускной квалификационной работы. |
Педагогика 1. Подготовить и провести внеклассное мероприятие (одно из ниже перечисленных): - по плану классного руководителя; - по своему усмотрению; мероприятие по популяризации экономических знаний (экскурсии, викторины, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.). | Педагогика 1. Конспект внеклассного мероприятия с отметкой классного руководителя и печатью директора школы. |
Психология 1. Наблюдения за классом /отдельным учеником (по выбору студента). | Психология 1. Психолого-педагогическая характеристика класса/отдельного ученика. 2. Предложить оптимальные методы работы с классом/учеником. |
Анатомия, физиология и валеология 1. Гигиеническая оценка учебной мебели и ее размещение в классе. 2. Гигиеническая оценка расписания уроков. | Анатомия, физиология и валеология 1. Отчет по предложенной форме (приложение). 2. Отчет по предложенной форме (приложение). |
Программа педагогической практики для студентов 4 курса