IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

1. Технология учителя по реализации стандартов образования в курсе экономики.

2. Дифференцированный подход к учащимся при изучении темы…

3. Технология синергетического управления образованием.

4. Концепция модернизации российского образования и ее реализация на современном этапе.

5. Технология реализации экономического образования в условиях образовательного учреждения.

6. Управление кадрами как фактор развития образовательного учреждения.

7. Культура делового экономического общения как фактор успеха в бизнесе.

8. Непрерывное экономическое образование в общеобразовательных и высших учебных заведениях.

9. Национально-региональный компонент экономического образования как составная часть непрерывного экономического образования.

10. Использование сети интернет для совершенствования системы экономического образования.

11. Проблемы и перспективы дистанционного экономического образования.

12. Влияние противоречий в образовательном процессе на социализацию ребенка.

13. Принцип мотивации как фактор развития мотивационной сферы учащегося.

14. Роль государственного стандарта образования в становлении инновационных учебных заведений.

15. Интерактивные методы обучения в теории и практике образования.

16. Особенности применения методов обучения в инновационном учебном заведении.

17. Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения.

18. Разновидности моделей личностно-ориентированного обучения.

19. Влияние мотивационной основы учебной деятельности на развитие индивидуальности школьника.

20. Особенности формирования учебной деятельности на уроках экономики.

21. Технология педагогического мониторинга в учебном заведении.

 

4.2. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

1. Теория и методика обучения экономике: предмет, задачи и функции, связь методики с другими науками.

2. Методика обучения экономике как учебная дисциплина: специальные и общепредметные цели обучения экономике.

3. Роль самовоспитания, саморазвития и самообразования студентов в профессиональной методической подготовке.

4. Этапы становления и развития общего образования по экономике в России.

5. Современная система общего образования в РФ по экономике: государственное и негосударственное образование; факторы, определяющие содержание образования; система требований к отбору содержания по экономике.

6. Преподавание экономики на современном этапе. Базисный учебный план.

7. Структура целей работы по экономике в образовательных учреждениях.

8. Проект стандарта основного общего образования по экономике. Требования к уровню подготовки учащихся основной школы.

9. Проект стандарта среднего (полного) общего образования по экономике. Требования к уровню подготовки учащихся старшей школы.

10. Учебные программы по экономике. Место профильной дисциплины в системе общего образования.

11. Теоретические основы разработки содержания учебной дисциплины.

12. Модели построения курсов по экономике.

13. Общие и возрастные особенности ученического познания.

14. Перечислить основные этапы урока, объяснить дидактическую задачу каждого этапа и условия достижения положительных результатов.

15. Дать классификацию основных методов обучения. Перечислить требования к одному из словесных методов передачи и восприятия знаний: рассказ, беседа, лекция (по выбору студента).

16. Перечислить типы уроков. Раскрыть критерии достижения положительных результатов одного из типов урока (по выбору студента).

17. Перечислить основные этапы урока, объяснить дидактическую задачу каждого этапа урока и условия достижения положительных результатов.

18. Технология оценивания результатов обучения учащихся. Мониторинг качества образования учащихся по экономике.

19. Требования к школьному кабинету экономики.

20. Принципы отбора дидактического материала к уроку.

21. На основе предложенного конспекта урока дать ему педагогический анализ.

22. Понятие о содержании образования. Современные концепции содержания образования.

23. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты Базисного учебного плана. Особенности отбора содержания образования в разных типах учебных заведений.

24. Учебно-методические комплексы по методике преподавания экономики.

25. Дидактические требования к проведению урока-деловой игры.

26. Дидактические требования к проведению урока-семинара.

27. Дидактические требования к проведению урока-аукциона.

28. Дидактические требования к проведению урока- теста.

29. Дидактические требования к проведению интегрированного урока.

30. Дидактические требования к проведению урока-викторины.

31. Внеурочная работа по экономике с учащимися: принципы, формы, методы и средства.

32. Цели экономического образования, его структура.

33. Обучение как процесс познавательной и творческой деятельности школьников.

34. Развивающий потенциал учебного материала: содержание учебного материала, система ЗУН, познавательная и развивающая деятельность учащихся.

35. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся: нормы языка, словарный запас экономических слов, виды речевой коммуникации.

36. Воспитательный материал учебного содержания и особенности его отбора.

37. Межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи обучения: проблемы, функции, уровни, виды, методы и приемы реализации.

38. Теоретические основы разработки процесса обучения: свойства, составляющие, закономерности педпроцесса.

39. Современные педагогические технологии обучения (по выбору студента).

40. Классификация учебных умений учащихся.