Базовые пользовательские технологии работы в Интернете

 

Электронная почта (e-mail) позволяет в считанные минуты переслать сообщение из одного пункта Сети в другой, удаленный на десятки тысяч километров. При этом электронное письмо может содержать как текстовые, так и звуковые, и графические, и программные файлы; может отправляться в любое время; посылаться сразу по многим адресам (при рекламе товара, например). По электронной почте, используя сеть USENET, можно получить самые свежие мировые новости, читать сообщения в телеконференциях и участвовать в проходящих там обсуждениях; можно совершать бизнес-сделки (заказывать товар и оплачивать его);

- служба FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов), позволяющий перемещать файлы с одного компьютера на другой;

- служба Telnet, обеспечивающая интерактивный доступ к удаленному компьютеру.

Взлету популярности сети Интернет способствовали:

- возможность работы с этой сетью не с помощью командной строки ОС Unix, а

используя программы Windows и средства мультимедиа;

- появление технологии WWW (World Wide Web – Всемирная паутина, или, иначе, всемирная информационная сеть.

Услуги Интернета можно условно разделить на сервисы отложенного ответа, сервисы непосредственного прямого обращения и сервисы интерактивного взаимодействия.

Услуги, относящиеся к группе отложенного ответа, (режим offline) они универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютера и каналам связи. Основной признак этой группы – запрос и ответ на него (получение информации по запросу) могут быть существенно разделены по времени.

Услуги прямого обращения характеризуются тем, что информация по запросу возвращается немедленно , но и от получателя информации неотложной реакции не требуется – он может прочитать ее в удобное для него время.

Интерактивные услуги подразумевают безотлагательное получение ответа на запрос и требуют незамедлительной реакции на получение информации.