Телевидение и агрессия: драйв-мышление и новая концепция журнализма (Е. Пронина). Криминализация эфира. Ответ дополнить анализом современной телепрограммы

То, что ниже, прочитай, там подробно, а еще я красным выделю определение, которое у нас прям в лекциях дано:

 

Проблема насилия на телеэкране порой аргументируется самыми разными теориями, например, теорией катарсиса (проповедуется очищающий и облагораживающий эффект искусства через сильное эмоциональное потрясение); экранное насилие часто объясняется необходимостью зрителей в психологической разрядке, удовлетворении низменных агрессивных инстинктов. Оправдание использования сексуального содержания, сводится к утверждению свободы слова, протесту против ханжества и конформизма. Однако, обращаясь к таким низменным инстинктам, развлекательное TV лишь способствует воспитанию в зрителях, агрессию, эгоизм, равнодушное отношение к семейным и общественным ценностям, способствует духовному и эмоциональному оскудению зрителей.

Драйв-мышление — это осознанное следование принципу удовольствия как единственному ориентиру поведения вследствие отрицания социальных запретов и предписаний, табу и идеалов, долга и ответственности. Самостимуляция и поиск все новых рычагов, способных вызвать удовольствие, составляют суть драйв-мышления, которое черпает энергию в биологических влечениях индивидуального бессознательного, но неожиданно попадает в физиологическую ловушку. Привыкание и пресыщение достигаются очень быстро, и человек начинает искать все новые и все более сильные раздражители, рано или поздно переходя от поиска наслаждений к поиску сильных ощущений. Как оказалось, структура читательских предпочтений массового человека иная, чем традиции образованных сословий. Появились «бульварные журналы», а потом и «желтая пресса». Сложился новый тип текста, довольно примитивный, потому что влечения и страхи людей более схожи и менее разнообразны, чем их верования, идеи или умозаключения. Но зато он «массовиднее» всех предшествующих, потому что влечения и страхи есть у каждого.

Новый тип сообщения, основной функцией которого стало развлечение, удовольствие, наслаждение, можно назвать гедонистическим текстом, который полностью соответствует структуре и динамике драйв-мышления. На этой основе выросла особая концепция журнализма, расходящаяся с просветительской: важна не передача информации, а достижение форс-мажорных состояний и острых ощущений: стресса, потрясения, фрустрации, ужаса, экстаза.

Хьюсман утверждает, что при виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный способ понимания агрессии. Столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, юноша или девушка вспомнят сценарий агрессии, который предскажет вероятный ход событий и предпишет оптимальное поведение в сложившихся обстоятельствах. Люди, создающие в высшей степени агрессивные сценарии, вероятно, выберут агрессивные действия как наилучший способ решения проблемы. Хьюсман подчеркивает, что свои социальные стратегии (т. е. сценарии) дети могут выводить, хотя бы отчасти, из наблюдений за поведением других людей, будь то люди «из плоти и крови» или экранные герои. Для того чтобы показанное по телевидению насилие дало толчок развитию агрессивных идей, необходимы: Во-первых, зрители должны обратить внимание на происходящее на экране, в уме должны отложиться сцены насилия. У некоторых наблюдателей от агрессивной сцены останется особенно яркое впечатление, если они воспринимают ее как правдоподобную и отождествляют себя с экранным агрессором.

Хьюсман заключает, изображение насилия в СМИ «стимулирует развитие новых агрессивных сценариев и подсказывает, как использовать уже имеющиеся общие или специфические сценарии агрессии» (Huesmann, 1986, р. 133).

 

Самое известное и наверняка самое противоречивое исследование заразной природы насилия принадлежит социологу Дэвиду Филипсу, последствия могут быть сравнительно кратковременными и необязательно являются результатом длительного научения агрессивному поведению и что взрослые наравне с детьми могут подвергаться воздействию масс-медиа. К примеру заразность суицида, после освещения в СМИ: люди уходят из жизни после 2-3 дней после освещения события о суициде.

Проблема насилия на телеэкране порой аргументируется самыми разными теориями, например, теорией катарсиса (проповедуется очищающий и облагораживающий эффект искусства через сильное эмоциональное потрясение); экранное насилие часто объясняется необходимостью зрителей в психологической разрядке, удовлетворении низменных агрессивных инстинктов. Оправдание использования сексуального содержания, сводится к утверждению свободы слова, протесту против ханжества и конформизма. Однако, обращаясь к таким низменным инстинктам, развлекательное TV лишь способствует воспитанию в зрителях, агрессию, эгоизм, равнодушное отношение к семейным и общественным ценностям, способствует духовному и эмоциональному оскудению зрителей.

Про криминализацию тебе нужны примеры еще. Я бы привела Криминальную Россию) Ярче некуда) Нам еще Гладилин тут недавно говорил, что её прикрыть хотели и подавали суд на нее :D ну типа там же жертв показывают, вообще всё очень жестко.

А еще в лекциях я нашла 4 доминирующих стратегии в СМИ: