Музыкальное телевидение: история музыкального ТВ в России. Музыкальное ТВ в структуре развлекательного ТВ.

 

Здесь ты помнишь: рассказываем про MTV И Муз-ТВ) В доке есть инфа про это.

А, и еще, нужно помнить, что у на еще в советские годы было что-то вроде музыкального телевидения, когда просто клипцы крутили) без всяких программ)

Одной из характерных черт музыкального видео как средства социального выражения является его открытость, имеющая целью втянуть зрителя в ту коммуникацию, которую оно устанавливает само с собой, моделирование параллельного мира, в котором образ является реальностью. [Это] уничтожение традиционных границ между образом и его реальным референтом, между прошлым и настоящим, между персонажем и действием, между манерным искусством и стилизованной жизнью». В отличие от каналов с традиционным программированием эфира, при котором каждому шоу отведена своя получасовая или часовая ниша, у MTV практически отсутствует четкая эфирная сетка. Хотя с недавних пор на MTV появилось несколько регулярно выходящих программ, в основном оно представляет собой фонтан видеоклипов — непрерывный поток музыки и образов, пустить который можно, просто щелкнув выключателем, поток, подобный нескончаемой музыке для лифтов и аэропортов. Руководство канала быстро догадалось использовать это свойство. Один из первых промо-роликов задавал вопрос: «Что, если время никогда не было изобретено?» Другой провозглашал, что MTV работает «двадцать четыре часа каждый день... так что вы сможете жить вечно».

Канал “Муз-ТВ”, возникший в 1996 году, строит свою политику на несколько иных принципах. В противовес MTV “Муз-ТВ” стремится сегодня стать именно российским каналом, ориентируясь на вкусы широких народных масс. В начале этого года появились сведения о вхождении в состав учредителей “Муз-ТВ” “Русского радио”; соответствующие переговоры затормозились на начальной стадии, однако сам факт такого предложения весьма показателен. “музыкальные каналы интересны наиболее активной части на-селения — тем, кто ходит на концерты, тратит деньги на компакт-диски, аудио- и видеотехнику и про-чие потребительские товары. И рекламодатели рано или поздно должны это понять”. Приоритет специализированных каналов перед музпрограммами на обычных каналах может получить еще одно под-тверждение, если музыкальные программы исчезнут с центральных каналов. При всей неожиданности этой идеи в ней нет ничего удивительного: как замечает Михаил Козырев, “на основных телевизионных каналах западных стран клипов нет вообще.Исторически сложилось так, что музыкальным телевидением в этой стране занимаются компании, работающие не только на телевизионном рынке. Музыкальные программы (а иногда и целые каналы) создаются силами структур, занимающихся шоу-бизнесом в самом широком смысле этого слова — организацией концертов, выпуском дисков и т.д. Например, на сегодняшний день музыкальную политику на первом канале определяют “Rise-Лис'С” и “ОРТ Рекордз”; Российское теле-видение снабжает музпродукцией фирма “АРС”; канал “Муз-ТВ” работает с фирмой Media Star, а му-зыкальными программами ТВ-6 ведают многочисленные ЗАО, созданные под крылом компании “ВиД” и лично Ивана Демидова и Александра.


У большинства этих компаний (за исключением, пожалуй, музыкальных структур ТВ-6) в сфере шоу-бизнеса есть свои четко выраженные интересы. Существуют артисты, с которыми эти компании рабо-тают на постоянной основе, чьи концерты они организуют, чьи диски они выпускают. Несложно по-нять, что и в том телевизионном пространстве, которое эти структуры контролируют, интересы их “родных” артистов не учитываться не могут. Вообще работа с каждой из этих компаний для артиста, стремящегося засветиться на телеэкране, становится крайне выгодной: ведь любая из музыкально-телевизионных структур учитывает не только свои интересы, но и интересы коллег-конкурентов по бизнесу. Поэтому артист Х, которого раскручивает, к примеру, Media Star, непременно появится не только в программах этой фирмы, но и на телевизионных площадках других акул музыкального телеви-дения; Media Star, в свою очередь, непременно поможет вышеупомянутым акулам с раскруткой их ар-тистов.

21. Телевидение и развлечение. Развлекательные телепередачи.

Передачу можно назвать развлекательной, если она удовлетворяет хотя бы несколько следующих зрительских потребностей:

1.получение удовольствия, позитивных эмоций;

2.снятие напряжения (рекреация и релаксация), редукция тревоги;

3.уход от реальности (эскапизм);

4.азарт;

5.эмоциональное осмысление комического (юмор).

Как правило, подавляющее большинство развлекательных передач, как видно из названия, несёт в себе функцию рекреативную, гедонистическую, функцию расслабления, снятия напряжения и т.д
Итак, что же такое телевизионное развлечение? Как правило, описание развлекательного телевидения большинством исследователей, от Г.В. Кузнецова до А.Е. Роднянского, почти всегда преподносится как противопоставление телевидению информационно-аналитическому, и на это есть ряд объективных причин:

1.если информации и аналитике присуще, прежде всего, простое следование фактам и глубокое осмысление проблем, как правило, глобальных, то, за исключением развлекательных ток-шоу, развлекательным программам абсолютно не присущи аналитичность и стремление смотреть вглубь, потому что это противоречит таким её признакам как «лёгкость», «снятие напряжения» и «отдых»;

2.в отличие от информационной и аналитической подачи материала, развлекательному телевидению свойственна эмоциональность, образность, часто игра на инстинктах, игровые моменты. В начале XX века Г. Фукс, исходя из условий труда, даст следующее определение зрелища, которое вполне можно применить и к развлечению: «Краткие представления, богатые концентрированными, разнообразными и ритмически связанными переживаниями»6. Чуть позже, в двадцатые годы, признаки развлечения будут определены ещё точнее – «краткость, максимум разнообразия, максимум выразительности, никакой психологии». В конце ХХ века Р.И. Галушко в книге «Западное телевидение и массовая культура», говоря о многосерийных телефильмах, перечислит основные признаки всё того же развлекательного зрелища: это «прежде всего, увлекательность повествования,.. динамично развивающийся сюжет, интрига, энергичный темп, юмор, красивые актёры, привлекательные наряды и.т.п.»7;

3.развлечение не несёт никакой утилитарной нагрузки, оно самодостаточно;

4.если противопоставлять развлекательные программы аналитическим и информационным, можно заметить, что в последних основной упор делается именно на актуальность, своевременность, оперативность. Развлечение же, хотя и не отказывается от следования моде и быстрой реакции на актуальные события, тем не менее, не зависит от временных характеристик. Ведь шутки могут быть смешными и через два дня, и через год, а жанр реалити-шоу или лёгкого ток-шоу априори вечен, как вечны проблемы, обсуждаемые и иллюстрируемые в передачах подобного рода. Развлекательным программам быть оперативными желательно, но необязательно: своевременный отклик на злободневные темы сделает, например, юмористическую передачу более смешной и привлекательной для зрителей, но, если отклика не будет, программа часть своей аудитории не потеряет. Более того, одной из основных жанровых особенностей передач развлекательного толка является именно сериальность (то есть отсутствие ярко выраженной связи с мгновением, когда телезритель смотрит эту передачу), а также возможность повторения в любой удобный для этого момент (например, викторина может быть сыграна бесчисленное количество раз, пусть всё с теми же участниками). Ведь целью программы является, помимо всего прочего, и получение прибыли от рекламы, которая появится только тогда, когда зрители будут смотреть передачу постоянно - для того, чтобы насладиться юмором, для того, чтоб насладиться актёрской игрой, для того, чтоб посмотреть, что же будет дальше и т.д. Исключения вроде отдельных праздничных шоу – новогодних, первомайских, посвящённых знаменательным датам – только подтверждают правила.

return false">ссылка скрыта

РЕАЛИТИ-ШОУ впервые появились в 2001 году, с выходом в эфир первого выпуска программы «За стеклом» (ТВ-6). Их основной признак – наблюдение за жизнью героев передачи в реальном времени, обращение к реальности во всех её проявлениях, начиная с участников и заканчивая декорациями. Несмотря на общие принципы, все реалити-шоу можно разделить на четыре группы, в соответствии с тем, на чём основано развитие действия в передаче

ЗНАКОВЫМ ГОДОМ ДЛЯ ТОК-ШОУ стал год 1996, когда телеканал НТВ запускает первый по-настоящему развлекательный проект «Про это». В том же 1996 году на ОРТ выходит первый выпуск программы В.Комиссарова «Моя семья», а в 1998 году в эфире НТВ появляется ток-шоу Ю.Меньшовой «Я сама». Именно с этого момента и начинается поступательное развитие данного направления на российском телевидении. Ток-шоу показывает человеку, столкнувшемуся с проблемой, что он не одинок, что вокруг достаточно людей с идентичными проблемами, однако истинная суть подобных передач не в бесстрастном отражении окружающей действительности и не в пессимистичной констатации фактов. Ценность ток-шоу в том, что подобные передачи консолидируют различные страты и ячейки общества в единое целое, находя сходство в жизненных позициях, утверждая приемлемые для всех моральные ценности и помогая найти универсальное решение общих проблем. Все участники ток-шоу – от зрителей до экспертов – пытаются смоделировать общую для каждого единичного случая ситуацию, проецируя её не только на конкретного, сидящего перед нами участника, но и на каждого телезрителя, имеющего к этой проблеме непосредственное отношение.

СКЕТЧ-ШОУ (англ. Sketch show, Sketch comedy) — неопределённое количество комедийных сценок или «скетчей», как правило, от одной до десяти минут каждый. Слово «скит» (англ. skit) имеет то же значение в определении комедии[источник не указан 1614 дней].

В Великобритании очень популярны телевизионные скетч-шоу (Sketch comedy). Ярким примером скетч-шоу является телесериал «Летающий цирк Монти Пайтона», «Шоу Фрая и Лори». Аналогичные программы на российском телевидении: «Шесть кадров», «Даёшь молодёжь!», «Джентльмен-шоу», «ХБ», «Чета Пиночетов», «Городок», «Одна за всех», «Наша Russia», «Уральские пельмени»

Этого всего мало. Они будут требовать практики. Всё нужно будет дополнять примерами, а еще – залезть в предыдущие вопросы про Шоу (реалити, скетч-шоу и тд) и ТОК-ШОУ. ЭТО ОДНИ ИЗ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТВ! Вот на их примере можешь пояснить. Я тебе еще тетрадку притащу со своими лекциями, может, там что-нибудь найду.