Понятие власти. Власть и авторитет.
Возможность и способность оказывать влияние на поведение людей называется властью.
Определение власти как организационного процесса – подразумевает:
Власть – потенциал, имеющийся у ее пользователя
Существует взаимозависимость между тем, кто использует власть и тем, к кому она применяется.
Тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий
Обладание власть – возможность влияния на удовлетворение потребностей
Без власти нет организации. Власть поддерживает структуру организации
Власть никогда не бывает абсолютной и не сменяющейся
Полномочия – форма власти, которой обладает личность благодаря своему положению в организации.
Власть не является синонимом термина авторитет.
Авторитет – власть, возникшая на формальной основе, либо воспринимается починенными как то, с чем они согласны и считают правильным.
Различают рационально-легальный, харизматический и традиционный авторитет.
Рационально-легальный – основан на вере, право вышестоящего в организации иметь власть над подчиненными
Харизматический – основан на преданности конкретному носителю власти, основанной на его личных качествах.
Традиционный – основан на вере в установленный традиционный порядок
Источники и типы власти в организации
Источник власти – то, что дает власть, через что назначается тот или иной тип власти. Основа власти – то от чего зависит власть.