Абсолютная и относительная доля предприятия на рынке как показатель его социальной значимости и эффективности.

Доля рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов. Количественно доля рынка определяется как отношение объема продажи товаров предприятия к общему объему продажи товаров той же категории на рынке, выраженное в процентах. Объем продаж может определяться двумя способами:

в натуральном выражении;

в стоимостном выражении.

В ситуации, когда объем продаж на рынке в целом неизвестен, доля компании может определяться:

относительно продаж ряда ближайших конкурентов;

относительно лидера рынка, ведущего конкурента.

Доля компании может быть рассчитана как на рынке в целом, так и в рамках отдельного сегмента.

Для отдельной товарной марки также могут использоваться другие показатели, характеризующие ее положение на рынке:

доступности товарной марки в каналах распределения;

интенсивности потребления товарной марки.