Абсолютная и относительная доля предприятия на рынке как показатель его социальной значимости и эффективности.
Доля рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов. Количественно доля рынка определяется как отношение объема продажи товаров предприятия к общему объему продажи товаров той же категории на рынке, выраженное в процентах. Объем продаж может определяться двумя способами:
в натуральном выражении;
в стоимостном выражении.
В ситуации, когда объем продаж на рынке в целом неизвестен, доля компании может определяться:
относительно продаж ряда ближайших конкурентов;
относительно лидера рынка, ведущего конкурента.
Доля компании может быть рассчитана как на рынке в целом, так и в рамках отдельного сегмента.
Для отдельной товарной марки также могут использоваться другие показатели, характеризующие ее положение на рынке:
доступности товарной марки в каналах распределения;
интенсивности потребления товарной марки.