ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО, СЛЕДОВАНИИ ПО ПАРКОВЫМ ПУТЯМ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ.

22.1. После окончания приёмки состава машинист лично предупреждает помощника машиниста о предстоящей подаче на состав напряжения 825 В, затем делает сначала письменную, затем устную заявку дежурному электродепо. Срок действия письменной заявки – не более 10 минут.

22.2. При подаче напряжения 825 В локомотивная бригада должна находиться в кабине управления головного вагона.

22.3. Локомотивная бригада убеждается:

· в том, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединён от напорной магистрали головного вагона;

· в отсутствии препятствий для движения поезда;

· в снятии передвижных кабелей с башмаков токоприёмников всех вагонов, кроме третьего вагона по выходу из электродепо;

· в том, что помощник машиниста участка ДДЭ готов к сопровождению передвижного кабеля;

· в наличии возле головного вагона с левой и с правой стороны состава двух работников участка ДДЭ, участвующих в выдаче состава из электродепо;

· в том, что ворота электродепо открыты.

22.4. После подачи ручного и звукового сигнала дежурным по электродепо ОДИН ДЛИННЫЙ помощник машиниста закрывает боковые двери кабины машиниста, встаёт справа от кресла машиниста, правой рукой берётся за стоп-кран, убеждается в разрешающем показании маневрового светофора и повторяет показание вслух. Машинист повторяет показание светофора, занимает рабочее место, устанавливает КРО в положение ВПЕРЁД, включает кнопку ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ (КТР). Затем помощник машиниста подаёт машинисту команду ВПЕРЁД. Машинист подаёт звуковой сигнал ОДИН ДЛИННЫЙ, нажимает на ПБ, ещё раз повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора и приводит поезд в движение. Скорость следования состава не должна превышать 5 км/ч.При движении состава помощник машиниста наблюдает по монитору видеообзора за помощником машиниста ДДЭ, сопровождающим передвижной кабель («удочку»).

22.5. Возле сигнального знака предварительной остановки СТОП машинист отключает тяговые двигатели, останавливает состав 2 уставкой ЭПТ и, после остановки, включает 3 уставку. Локомотивная бригада контролирует по двухстрелочному манометру рост давления в тормозных цилиндрах с 1,4-1,6 атм до 2,4-2,6 атм.

22.6. После подачи дежурным по электродепо звукового сигнала ДВА ДЛИННЫХ машинист при помощи тифона повторяет звуковой сигнал.Помощник машиниста включает на ПМВ тумблеры ИПП (ДИП), КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ, ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА, убеждается по вольтметру в увеличении напряжения бортовой сети, разрешающем показании светофора (если знак СТОП расположен до маневрового светофора) и подаёт машинисту команду ВПЕРЁД.

22.7. Машинист отпускает ЭПТ и приводит поезд в движение. Скорость следования по парковым путям до выхода хвостового вагона из электродепо не должна превышать 10 км/ч. После выхода хвостового вагона на парковые пути скорость следования не должна превышать 15 км/ч, а при неблагоприятных погодных условиях – 10 км/ч. Если машинист создаёт предпосылки к превышению скорости, помощник машиниста должен предупредить машиниста о возможном превышении скорости, а в том случае, если машинист допустил превышение скорости - открыть стоп-кран.

22.8. При следовании по парковым путям помощник машиниста называет вслух показания светофоров, положение стрелок в маршруте следования и контролирует действия машиниста и скоростной режим. Машинист вслух повторяет показания светофоров, положение стрелок в маршруте следования. При наличии работников метрополитена на парковых путях машинист должен подавать оповестительные сигналы (ОДИН ДЛИННЫЙ). Локомотивная бригада обязана следить за тем, чтобы работники мерополитена при движении состава находились вне габарита подвижного состава.

22.9. В случае нахождения работников в габарите подвижного состава машинист включает тумблер ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ, а помощник машиниста открывает стоп-кран.

22.10. При подъезде к светофору с запрещающим показанием помощник машиниста повторяет вслух КРАСНЫЙ, машинист повторяет вслух показание светофора, останавливает состав электропневматическим тормозом, переводит КМ в положение ТОРМОЗ-3 и встаёт с рабочего места.

22.11. Если машинист не принимает меры к остановке состава перед светофором с запрещающим показанием, помощник машиниста открывает стоп-кран. После открытия светофора на разрешающее показание помощник называет показание светофора вслух и подаёт машинисту команду ВПЕРЁД. Машинист повторяет вслух показание светофора, занимает рабочее место, отпускает ЭПТ и приводит поезд в движение. Помощник машиниста контролирует действия машиниста.

22.12. После появления разрешающей частоты помощник машиниста называет показание частоты, машинист повторяет вслух показание частоты и отпускает педаль безопасности.

22.13. На соединительной ветви локомотивная бригада должна проверить эффективность электропневматического тормоза в движении следующим порядком:

· возле сигнального знака ПТ-НАЧАЛО машинист включает 2 уставку ЭПТ (или включает кнопку ПРОГРЕВ КОЛОДОК),

· возле сигнального знака ПТ-КОНЕЦ машинист отключает 2 уставку ЭПТ (или отключает кнопку ПРОГРЕВ КОЛОДОК),

· снижении скорости движения состава при этом должно быть не менее, чем на 5 км/ч.

22.14. После проверки эффективности ЭПТ в движении машинист должен отключить КТР, а помощник машиниста проконтролировать отключение. В противном случае в после истощения электрического тормоза при торможении на станции не включится замещение электротормоза и локомотивной бригадой будет допущен проезд сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА на главном станционном пути.

22.15. Скорость следования состава по соединительной ветви определяется местными условиями, но не должна превышать 35 км/ч. Остановка поезда на соединительной ветви перед светофором с запрещающим показанием, ограждающим выход на главный путь, осуществляется электрическим тормозом в месте, определённом Местной инструкцией электродепо.

22.16. После остановки машинист устанавливает КМ в положение ТОРМОЗ-3 и встаёт со своего рабочего места. Помощник машиниста включает на ПМВ тумблер СОВС (КОНДИЦИОНЕР САЛОНА).

22.17. После открытия светофора на разрешающее показание помощник машиниста называет показание светофора вслух, машинист повторяет, занимает рабочее место и приводит состав в движение в соответствии с установленным режимом. Остановка на станции производится электрическим тормозом с запасом по тормозному пути, так как после следования по парковым путям при неблагоприятных погодных условиях поверхность катания колёс будет влажной.