Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
На стадии санкционирования расходов при постановке на учет принятых бюджетным учреждением обязательств осуществляется предварительный контроль за этими обязательствами со стороны самого учреждения.
Денежные обязательства принимаются в момент заключения договоров с поставщиками товаров, работ, услуг. Что касается оплаты труда, то здесь обязательства считаются принятыми в соответствии с приказом о приеме на работу и об установлении надбавок и доплат, а также других документов, на основании которых начисляются заработная плата, а также стипендии и пособия.
Процедура исполнения бюджета по расходам заключается в расходовании бюджетных средств.
Подтверждением принятых бюджетных обязательств является предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода. Только после проверки подтверждающих платеж документов происходит списание денежных средств со счета учреждения.
Использование получателями бюджетных средств может производится двумя способами:
• путем безналичного списания бюджетных средств;
• наличными денежными средствами.
При безналичном оформлении платежа бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства платежное поручение. При проверке платежных поручений учитывается то, с какого лицевого счета производился кассовый расход.
При расходовании средств федерального бюджета ОФК проверяет каждое платежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются в следующих случаях:
• образцы подписей на платежном поручении не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;
• сумма платежа превышает остаток средств или ЛБО по указанной в платежном поручении статье КОСГУ;
• показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном поручении, не соответствуют проводимой операции;
• расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;
• сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;
• платежное поручение оформлено с нарушением Положения ЦБ РФ и Минфина России;
• приостановление операций на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета.
При расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, платежные документы подвергаются проверке:
• на правильность оформления;
• на соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации РФ содержанию
операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Платежные документы па осуществление кассового расхода принимаются ОФК только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.
ОФК вправе отказать в приеме документа только в случае:
• недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
• несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
• непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;
• несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетных средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
Подтверждающие документы, служащие основанием платежа, к внебюджетному счету не представляются.
При получении наличных денег в ОФК подтверждающие документы не представляются.
При осуществлении платежа наличными средствами в ОФК представляются заявки на получение наличных денег и денежный чек.