Виды землеустройства.

По содержанию землеустройство подразделяется на:

1) межхозяйственное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные меж-

хозяйственные экономические связи. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства;

2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.

В соответствии со ст. 69 Земельного кодекса землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

3) кадастровая оценка земли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за проведение и организацию кадастровой оценки земли, который необходим для того, чтобы обеспечить соответствующую фискальную составляющую у государства;

4) контроль за использованием и охраной земли. Основная задача государственного контроля за использованием и охраной земель - обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Цель государственного земельного контроля - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан России;

5) мониторинг земель. Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная часть государственного мониторинга земель - мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения, как предусматривает ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ.

ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Землеустроительный процесс - общий порядок выполнения отдельных землеустроительных действий.

Основания проведения землеустройства решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также договоры о проведении землеустройства и судебные решения (п. 1 ст. 69 3КРФ).

ЗК РД содержит конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение землеустроительных работ - это предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документы государственного земельного кадастра и документы землеустройства необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей. Проведение землеустроительных работ и изготов-

ление землеустроительной документации необходимы в случае предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (ст. 34 ЗК РФ), а также в случае

приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках.

Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса - это изучение условий и подготовка соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:

1)сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

2)определение местоположения границ объектов землеустройства;

3) определение площади объектов землеустройства;

4) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению - основная стадия землеустроительного процесса.

Проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части, - главный юридический документ этой стадии. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта.

Стадия утверждения проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса и, в частности, перенесения проекта на местность. Утвержденный проект землеустройства переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца.