Общие положения
Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации.
На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:
a) деловая среда, изменения этой среды и риски, связанные с этой средой;
b) изменяющиеся потребности;
c) собственные цели организации;
d) производимая продукция;
e) применяемые процессы;
f) размер и организационная структура.
Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации.
Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополнительными к требованиям к продукции. Информация, приведенная в примечании, является
руководством для понимания или разъяснением соответствующего требования.
Настоящий стандарт может применяться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнить требования потребителя,
законодательные и другие обязательные требования, применяемые к продукции, и собственные требования организации.
Принципы менеджмента качества, установленные в ISO 9000 и ISO 9004, были учтены при
разработке настоящего стандарта.