Абсолютные принципы жизни

Абсолютные принципы жизни являются расширенным истолкованием философской формулой жизни и абсолютных ценностей, сформулированных в предыдущем параграфе. Абсолютные принципы жизни - это способы гармонического сочетания человека с закономерным началом природы, окружающим миром и представляют собой сущность человека.

Разумеется, исчерпывающее перечисление абсолютных принципов жизни недостижимо, как недостижима абсолютная истина. Процесс стремления человека к истине бесконечен хотя бы потому, что истина развивается. Ниже приводятся 10 абсолютных принципов жизни в соответствии с "философской формулой жизни".

1. Обязанность.

Человеку дается жизнь для выполнения обязанностей, данных от природы (Бога).

Назначение жизни человека на земле - это развитие изначальной духовной энергии, вложенной в нем природой.

Как крестьянин сеет семена и ждет урожая, так и природа вкладывает в человека элемент духа и ждет его развития, пополнения общей духовной энергии, сотворения материи будущего, жизненной энергии будущего.

Человек может развить дух только своим умом, практическими делами, творческим, созидательным трудом. На практике это происходит путем сотворения духовных ценностей, духовного наследия, воспитания детей как гармоничных личностей, благотворительностью и стремлением к абсолютным моральным принципам, связывающим человека с закономерным началом природы, прародителем, творцом.

Назначение жизни человека на земле определяет его обязанности.

Человек должен знать и понимать свои обязанности:

1) общечеловеческие,

2) родовые (в зависимости от пола, национальности, религии),

3) индивидуальные.

Нижестоящие обязанности должны служить средством для достижения вышестоящих.

Эти обязанности определяют индивидуальную ответственность человека в первую очередь перед природой, созидателем, а потом - перед системой, структурой, инструкцией.

Права нужны человеку для выполнения своих обязанностей. Обязанности являются первичными, права – вторичными.

Если человек пытается взять, как можно больше прав без обязанностей, то он теряет главное свое право – сочетаться гармонически с закономерным началом природы, созидающей силой природы.

Каждый человек является индивидуумом. Он имеет индивидуальную ответственность перед природой и соответствующие обязанности в масштабе своей личности. Если человеку даны права больше, чем нужно для выполнения обязанностей, которые он способен реализовать, то «лишними» правами воспользуются другие люди, другие силы (тайные, разрушающие), он поневоле станет предателем и начнутся процессы разрушения и саморазрушения. Масштаб обязанностей, которые данный человек способен реализовать, определяется степенью гармонии его личности.

Свобода есть право выполнения обязанностей.

Здесь подразумеваются в первую очередь общечеловеческие обязанности, данные человеку от природы (Бога). Иногда свободу понимают извращенно - как освобождение от общечеловеческих обязанностей. Но, освобождаясь от этих обязанностей, человек не становится свободным. Он теряет свободу и индивидуальную ответственность перед созидающими силами природы.

Поэтому, он оказывается во власти разрушающих сил природы и не может выполнить назначение жизни человека на земле, даже если хорошо выполняет указания и инструкции других людей, какой-нибудь структуры или системы.

2. Жизнь.

Безусловная ценность жизни.

Жизнь дается человеку от природы для выполнения обязанностей, исходящих от закономерного начала природы (Бога).

Человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной. Нельзя ставить ценность жизни человека под условие. Жизнь является безусловной ценностью. Человек не может рассматриваться как собственность родителей, других людей или государства. Жизнь и здоровье человека не могут быть использованы в качестве инструмента или средства для достижения цели. Человек может рассматриваться как средство достижения цели только в том случае, если с его помощью достигается любовь.

Человек должен заботиться о своем здоровье для выполнения своих обязанностей. Пренебрежение своим здоровьем и жизнью (самоубийство) есть уход от обязанностей, от назначения жизни человека на земле, от сущности человека. В экстремальной ситуации человек может совершить действия, опасные для собственной (чужой) жизни с целью выполнения обязанностей, данных ему от природы и сохранения рода человеческого.

Жалость к беспомощному.

Абсолютная ценность жизни подразумевает жалость к беспомощному.Нельзя проявлять пренебрежение, жестокость и беспощадность к беспомощным. Беспомощными являются в первую очередь пожилые люди и дети. Пожилые люди - это наши корни, фундамент, а дети - это наше будущее, свет. Трепетное отношение к ним позволит нам на основе прошлого опыта и родовой памяти строить будущее, тянуться к свету, развивать духовность и сохранить род человеческий.

Чувство жалости к беспомощным иногда понимают извращенно, когда из-за «жалости» лишают человека жизни, чтобы он не мучился. Дело в том, что для выполнения своего назначения на земле - развития духа своим умом, человеку необходимо трудиться творчески, а творческий путь, как правило, является мучительным. В беспомощном состоянии человек сохраняет способность творчески трудиться, хотя бы молитвами в мыслях. Если человек находится в бессознательном состоянии и не может сознательно мыслить и общаться с нами, то бессознательные психические процессы продолжаются, его внутренний мир живет, и он может вернуться к сознательной жизни. Человеческое представление о границе жизни и смерти все время меняется по мере развития науки и познания истины. При определенной клинической картине - клинической смерти, раньше человека считали бы мертвым и похоронили бы, а теперь применяют способы реанимации и нередко он возвращается к жизни. Вполне возможно, что представление о границе жизни и смерти может измениться и в будущем по мере познания человеком истины. Путь к абсолютной истине бесконечен. Поэтому одним из абсолютных моральных принципов является безусловная ценность жизни, согласно которому человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной.

Если человек достиг высокой степени гармонии, то он способен гармонизовать окружающую среду и людей вокруг себя, сделать их бесконфликтными по отношению к закономерному началу природы. В этом случае при нем не возникнет хаос и ему не придется решать вопросы убийства и самоубийства, использования жизни и здоровья человека для достижения цели.

3. Род.

Родовая память - это устойчивая форма психики, обеспечивающая преемственность уклада жизни на основе памяти предков. Необходимо проявлять заботу о родовой памяти, о предках, родителях, главной задачей которой является формирование у детей устойчивой формы психики,

способной вместить в себе содержание в виде общечеловеческой морали. Кроме памяти своих предков, в родовой памяти содержится память рода человеческого, то есть - память предков об абсолютных ценностях, об общем происхождении всех людей.

Родина. Понятие родины имеет свою форму и содержание. Содержанием родины является абсолютная ценность - память рода человеческого. Формой родины является относительная ценность - территория, традиции, язык, религия. Понятие родины сочетается с понятием родовой памяти как с абсолютной ценностью в том смысле, что изначальная родина у всех людей одна, т.к. люди произошли от одного начала. Если понятие родины рассматривается только с относительной точки зрения: конкретной местности, памяти конкретных предков, языка, религии, то это понятие не относится к абсолютным ценностям, а только - относительным и связано с формой психики, а не с ее содержанием.

Например, вряд ли можно обвинить представителя людоедского племени в том, что он не любит свою родину. Он любит свою землю – никуда не собирается уехать. Он любит свой язык –не изучает иностранные языки. Он любит свою религию, своих предков и тщательно соблюдает традиции своего народа. Например, если встретит в лесу ребенка соседнего племени, то на основе любви к своей родине и традициям обязательно его съест. Таким образом, любить свою родину в конкретном понимании еще не значит быть человеком. Инстинкт сохранения рода человеческого должен преобладать над инстинктами эгоцентризма и удовольствия. Под этим в первую очередь подразумевается забота о детях, при которой интересы ребенка ставятся выше собственных интересов в любых обстоятельствах, когда здоровье и жизнь ребенка (в том числе чужого) не ставятся под условие, т.е. являются безусловной ценностью.

Сочетание национального (индивидуального) и общечеловеческого.

Все национальное - территория, уклад жизни, традиции, религия, язык соответствует форме психики человека. Содержание психики является общечеловеческим и соответствует абсолютным ценностям. Наиболее благоприятным условием для гармонического сочетания человека с окружающим миром является гармоническое сочетание национальной формы психики с ее общечеловеческим содержанием.

Если национальная форма психики не содержит в себе общечеловеческих принципов, то никакого другого содержания она вместить не может. Она лишена всякого содержания и является уродливой (как у людоедов или маньяков). Это - бездуховность, которая приводит к вырождению.

Если же у человека никакой формы психики нет, никакому укладу жизни он не придерживается, то содержание психики и моральные принципы у него распускаются (как у Хиппи или наркоманов). Это - безумие, которое приводит к такому же вырождению.

4.Добро.

Добро есть гармонизация окружающего мира.

Человек делает добро путем реализации абсолютных моральных принципов, исходящих от закономерного начала природы.

Зло есть отсутствие добра. Поэтому, если человек не творит добро, то значит, он творит зло. Нейтральным оставаться в этом процессе невозможно. Зла, как такового, не существует - это пустота, тьма, отсутствие света, благодати. Для того, чтобы творить зло необязательно грабить, насиловать, убивать. Достаточно оставаться пассивно честным.

Абсолютность добра и зла означает устойчивое стремление человека при любых обстоятельствах гармонизовать себя и окружающий мир с помощью абсолютных моральных принципов. Если человек будет придерживаться абсолютных принципов периодически, а в промежутках будет их нарушать, то он может впадать в крайние состояния добра и зла. В этом случае ему будет трудно выполнить свое назначение. Для реализации добра требуется устойчивая форма психики, основанная на родовой памяти и содержащая в себе абсолютные моральные принципы.

Делать добро, т.е. гармонизовать окружающий мир означает делать его бесконфликтным, согласованным. Важно добиться согласованности людей с закономерным началом природы. Для гармонизации окружающего мира недостаточно сделать людей бесконфликтными между собой. Поэтому, если люди относятся друг к другу хорошо, уважают друг друга, то это еще не значит, что они творят добро. Например, пьяницы говорят друг другу: «Ты меня уважаешь, я тебя уважаю - мы уважаемые люди», но это не есть добро.

Нарушение абсолютности понятия добра и зла означает превращение этих понятий в относительные. В этом случае люди оценивают добро и зло не в связи с абсолютными моральными принципами и закономерным началом природы, а только между собой. Относительность добра и зла позволяет оценить одно и то же событие в качестве зла или добра в зависимости от условий, в которых оно совершается. Например, представитель дикого племени на вопрос добра и зла отвечает: «Если у меня отняли жену - это зло, если я отнял - это добро».

5. Истина

Стремление к истине, преодоление лжи и страха.

Истина есть информация о закономерном устройстве окружающего мира.

Истина исходит от закономерного начала природы (Бога) и заключается в реалистическом отражении в сознании человека закономерностей окружающего мира и происходящих в ней процессов. Истина проявляется в абсолютных моральных принципах. Необходимо понимание того, что истина одна, она исходит от одного начала и стремление к ней является обязательным условием сохранения рода человеческого. Наличие множества правд и истин преобразует абсолютные ценности в относительные, служит основой для лжи, страха, столкновения и агрессии.

Ложь есть отсутствие истины, ее искажение, подмена.

Ложь является обратным понятием истины, поэтому ложь нужно понимать как нарушение абсолютных моральных принципов. Если человек не придерживается абсолютных моральных принципов, если у него все ценности относительные, то это есть ложь.

Не следует понимать ложь примитивно, буквально как «сообщение, не соответствующее действительности». Истина относится только к абсолютным моральным принципам и не проявляется в жизненных мелочах и непринципиальных вопросах. Если человек истину ищет на каждом шагу в деталях жизни, то он будет настолько ограничен условностями, что не сможет выжить в реальной физической среде. Способы выживания и самозащиты в практической жизни требуют проявления практического ума, а иногда и изворотливости, изощренности, но это не есть ложь. Ложь есть только то, что нарушает абсолютные моральные принципы. Даже если человек не врет конкретно в чем-либо, но не живет согласно абсолютным моральным принципам, то это есть ложь. Ложь есть свойство, а не случай. Например, мне преградили путь грабители. Я говорю: смотрите, милиция! Грабители посмотрели, я убежал. Я сказал неправду: милиции там не было. Но это не есть ложь. Ложь проявляется только в нарушении абсолютных ценностей. Например, людоед говорит правду о том, что съел ребенка соседнего племени. Вроде бы не врет в этом случае, но его жизнь есть ложь. Ложь есть его свойство, так как нарушает абсолютную ценность жизни. Ложь (как и истина) является абсолютным понятием. Если ложь понимать буквально, то она превращается в относительное понятие. Тогда появляется плохая и хорошая ложь, вредная и полезная ложь, что создает хаос, неопределенность.

Необходимо понимать, что ложь и страх исходят от разрушающей силы природы. Невозможно сотворить будущее на основе лжи - подмены истины. Невозможно на лжи построить семью, счастье, заниматься творческим, созидательным трудом. На основе лжи невозможно что-либо созидать, результатом будет разрушение.

Ложь порождается на основе страха. Настоящий страх есть страх перед истиной. Человек боится нести индивидуальную ответственность перед природой, истиной, Богом. Он боится быть индивидуумом, субъектом и предпочитает быть объектом, частью структуры, мистического образования, идола, стоящего между человеком и Богом. Другими словами, страх порождает идолопоклонство – подмену Бога идолом, истину социальной пищей. В этом случае происходит подмена цели средством: в качестве конечной цели для человека становится стремление к идолу, а не к Богу (в качестве идола может быть человек, ритуал, великая идея, великая держава и т.п.).

Настоящий страх, как правило, не осознается человеком. Он неосознанно боится, что не сможет оправдать свое назначение, выполнить обязанности жизни человека на земле и, поэтому, не уверен в себе, считает себя негодным. Им овладевает неосознанное чувство собственной неполноценности, что вызывает в его сознании обратное чувство - превосходства над всеми и он непрерывно стремится получать доказательства своего преимущества над другими. Поэтому страх толкает человека к агрессии, разрушению окружающего мира и себя. Там, где есть страх, там нет больше ничего. Там царит пустота - зло.

Если человек соблюдает осторожность и стремится к принципу безусловной ценности жизни, то это не есть страх. С другой стороны, проявление неоправданного риска, безумия и самоубийства не есть бесстрашие. Как раз такое пренебрежение жизнью свидетельствует о наличии настоящего страха и неосознанного стремления к саморазрушению - ликвидации негодного. Поэтому иногда мазохизм путают с героизмом.

6. Совесть

Совесть человека представляет собой часть информации о закономерном устройстве окружающего мира, которая представлена в данном человеке. Совесть - это ощущение в себе истины, абсолютных принципов, общечеловеческой морали. Со-Весть обеспечивается восприятием совместной вести, т.е. вести для всех людей, исходящей от закономерного начала природы об абсолютных ценностях, об истине. Поэтому совесть - это весть об истине. Подмена истины - ложь есть нарушение совести. Лгать - бессовестно.

Совесть человека показывает какая часть истины находится в нем. Если в человеке нет истины, а есть только ложь, то у него нет совести.

Чувство стыда - это нежелание нарушить обязанности перед совестью, нежелание быть бессовестным. Чувство стыда сохраняет человеку совесть и оберегает ото лжи. Чувство стыда возникает на короткое время как знак того, что надо двигаться в другом направлении. Если чувство стыда сохраняется на долгое время, то превращается в самообвинение и унынье, что является грехом и может привести к депрессии.

Совесть порождает чувство человеческого достоинства:

ощущение в себе общечеловеческих ценностей и сущности человека, ощущение себя человеком. Чувство достоинства – это внутреннее состояние человека и нельзя перепутать с честью, гордыней, желанием получить преимущество перед другими людьми.

7. Гармония.

Гармония есть согласованное протекание жизненных процессов человека с окружающим миром, закономерным началом природы (Богом). Ощущение и понимание закономерностей природы обеспечивают человеку адекватное поведение в окружающем мире.

Под внутренней гармонией понимается согласованность двух начал человека – интуиции и логики (или духа и ума). Внутренняя гармония личности означает наличие стабильной функциональной связи между двумя полушариями головного мозга человека, согласованное протекание колебательных процессов в них, когда человек своей логикой (функция левого полушария) может осознать свою интуицию, образы (функция правого полушария). Гармония с внешней средой означает согласованное протекание колебательных процессов во внешней среде, идущих от закономерного начала природы и внутри человека. При наличии внутренней и внешней гармонии человек способен воспринимать реалистическую информацию из внешней среды и выработать адекватное поведение. При нарушении гармонии (внутренней или внешней) у человека снижается реалистичность восприятия окружающего мира и адекватность поведения. Он частично переходит в мир иллюзий (иллюзорно красивый мир удовольствий) и теряет свободу.

С психологической точки зрения гармония человека соответствует его психологическому иммунитету от жизненных потрясений и болезней. Достижение высокой степени гармонии позволяет человеку гармонизовать окружающий мир и сделать людей бесконфликтными по отношению с закономерным началом природы.

8. Любовь.

Любовь есть чувство гармонии.

Точнее, любовь есть чувство гармонического сочетания с закономерным началом природы (Богом). Чувство любви к конкретному человеку означает гармоническое сочетание с Богом с помощью этого человека. Как говорил философ, влюбленными являются не те, которые смотрят друг на друга, а те, которые смотрят в одном направлении. То есть должна быть общая цель в виде стремления к закономерному началу природы. Любовь приближает человека к своему создателю.

Если человек имеет степень гармонии личности значительно меньше, чем вы (если человек не может связывать вас с Богом), то вы не сможете его любить. Это будет чувство жалости. Он же может вас любить - сочетаться гармонически с закономерным началом природы с вашей помощью. При этом у него степень гармонии личности может повыситься, а у вас понизиться, если вы доверять ему свою жизнь в большей степени, чем степень его гармонии. Вы должны ограничить его права на вас в соответствии с его гармонией. Иначе лишними правами, которые он не может реализовать, тайно воспользуются другие люди (разрушающие силы). С вашей точки зрения он станет предателем, хотя не будет понимать этого. Результатом может являться разрушение и саморазрушение. Человеку можно доверять в соответствии со степенью его гармонии. Верить же в человека безоговорочно нельзя. Верить можно только в Бога.

Состояния любви можно достичь не только ощущением любви к конкретному человеку, но и творческим трудом, воспитанием детей, благотворительностью, жалостью к беспомощным, молитвами и всем тем, что способствует созданию духовного наследия человечества – жизненной энергии будущего.

Любовь – состояние, а не процесс. Состояние любви характеризуется удовлетворением и тихой радостью. Нередко любовь понимают извращенно – как процесс удовольствия, бурной радости, освобождения диких инстинктов и садо-мазохизма – удовольствия от мучения. Любовь созидает, а удовольствие разрушает. Ни один земной человек не может полностью отказаться от удовольствия, поэтому мы постепенно разрушаемся и уходим из этой жизни.

9. Вера.

Вера есть убежденность в том, что вечно.

В частности, вера заключается в убежденности человека в том, что окружающий мир устроен закономерно.

Другими словами, вера человека заключается в убеждении в том, что в мире действуют созидающие и разрушающие силы, и основой жизни являются созидающие силы, исходящие от закономерного начала природы. Вера заключается также в том, что все имеет свое начало. Бог проявляется как причина творчества, закономерное начало природы, прародитель, начало всего.

Никто и ничто не может стоять между человеком и Богом в качестве конечной цели - ни ритуалы, ни государство, ни другие люди. В противном случае имеет место идолопоклонство - подмена цели средством, идолом. Человек лишается индивидуальной ответственности перед Богом, превращается из субъекта в объект и попадает под воздействие разрушающих сил природы.

Человек верит, что после смерти душа человека продолжает жить и проявляется в этом мире как память о нем, которая может быть доброй или недоброй. Духовное наследие человечества проявляется в этом мире как жизненная энергия будущего, необходимая для обеспечения будущей жизни на земле.

10. Честность.

Под честностью понимается готовность гармонизовать окружающий мир, готовность творить добро.

Честность заключается в намерении реализовать добро, соблюдать общечеловеческую мораль, абсолютные принципы. Нечестность есть отсутствие у человека таких намерений, она связана с хищничеством и разрушением.

Честность может быть пассивной или активной.

Нечестность является всегда активной, она может существовать только в активной форме. Нечестность побеждает пассивную честность, но не может победить активную честность.

Пассивно честный человек сам не стремится нарушить моральные принципы, но не противостоит нарушению этих принципов, если даже это происходит в его ближайшем окружении. Он примиряется к нечестности, хаосу вокруг себя и не противостоит этому даже в своей душе, внутренне, мысленно. Такое примирение к нечестности, делает пассивную честность равносильной этой нечестности.

Поэтому, пассивная честность и нечестность являются одинаковым злом. Это зло может победить только активная честность. Активная честность подразумевает не только неприятие хаоса вокруг себя, но и активные действия по гармонизации окружающего мира в масштабе своей личности. С помощью активной честности человек творит добро и стремится к святости, уравновешенности, гармонии.

Как было показано выше, человек обязан управлять процессами, т.е. - гармонизовать окружающий мир, творить добро. Пассивная честность означает уход от этой обязанности. Если человек не управляет, то – это есть зло.