В общеобразовательных учреждениях
____ группа 20___ - 20___ учебный год, 2 семестр
База практики МКОУ СОШ №___
нед | Виды и содержание работ | Кол. час |
1. | Инструктивное совещание. | |
2. | Подготовка документации к практике. Консультация: Школьная программа и анализ урока изобразительного искусства. | |
3. | Знакомство с базой практики, режимом работы, требованиями и особенностями. Показательный урок. Участие в проведении анализа урока. | |
4. | Наблюдение и оформление материалов практики | |
5. | Наблюдение и оформление материалов практики | |
6. | Наблюдение и оформление материалов практики | |
7. | Консультация. Анализ программы образовательного учреждения. Знакомство с документацией и планированием работы учителя в области изобразительного искусства. | |
8. | Наблюдение и оформление материалов практики | |
9. | Наблюдение и оформление материалов практики | |
10. | Организация и проведение урока изобразительного искусства | |
11. | Организация и проведение урока изобразительного искусства | |
12. | Организация и проведение урока изобразительного искусства | |
13. | Организация и проведение урока изобразительного искусства | |
14. | Консультация: психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности. | |
15. | Организация и проведение урока изобразительного искусства | |
16. | Организация и проведение урока изобразительного искусства | |
17. | Написание отзывов, отчета о прохождении практики. | |
18. | Участие в подведении итогов. | |
Итого: |
Организация и проведение урока изобразительного искусства (с учетом планирования работы в образовательном учреждении, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) проводится самостоятельно каждым студентом в количестве 1 урока, остальные присутствуют на уроке и участвуют в анализе урока своей подгруппы.
В плане практики не указаны, но предусмотрены этапы подготовки, проведения и анализа урока.
Студент должен представить в методической разработке урока:
- характеристику объекта проектирования;
- психологическое обоснование разработки;
- предлагаемая форма организации обучения;
- отбор содержания и определение структуры урока;
- характеристика методов и средств обучения;
- определение способов контроля и оценки результатов изучения темы;
- целеполагание, содержание урока и другие требования для оформления конспекта.
Все студенты во время практики:
- ведут дневник, дают анализ наблюдаемого урока и рефлексивный отчет проделанной работы за каждый день практики;
- оформляют методическую разработку конспекта урока;
- дают самоанализ проведенного урока;
- проводят анализ рисунка - оценку работы каждого обучаемого на проведенном уроке, показывая руководство творческой деятельностью;
- представляют наглядные пособия, использование ИКТ, этапы выполнения рисунка, в том числе и педагогического;
- наблюдают за деятельностью обучаемых, отражают психолого-педагогическую характеристику класса (возраста);
- дают психолого-педагогическую характеристику школьника с точки зрения развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству;
- ведут сводную ведомость оценок по изобразительному искусству выбранного ученика, анализируют рисунки;
- организуют выставку работ обучаемых по подгруппам (классам);
- собирают методическую копилку;
- оформляют материалы портфолио и документацию.
При проведении конкурсов и внеклассных мероприятий по изобразительному искусству в ходе практики в данном образовательном учреждении оказывают необходимую помощь:
- консультации,
- отбор рисунков, оформление работ и выставки детских рисунков
- написание конспектов и проведение планируемых мероприятий.
Взаимодействие с коллегами и социальными партнёрами по вопросам организации художественного образования предусматривает встречу с классным руководителем, родителями и обсуждение различных вопросов с учителем изобразительного искусства.
Взаимодействие предусматривает:
- разработку методических рекомендаций для родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, с учетом возраста обучаемых.
- разработку плана – конспекта (иных материалов) для одной выбранной формы работы с семьей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания.
По окончанию данного вида практики каждый студент готовит отчет и участвует в конференции.
План работы утверждается завпрактикой образовательного учреждения и директором / замдиректора учреждения, на базе которого предусмотрена педагогическая практика.