В общеобразовательных учреждениях

____ группа 20___ - 20___ учебный год, 2 семестр

База практики МКОУ СОШ №___

нед Виды и содержание работ Кол. час
1. Инструктивное совещание.
2. Подготовка документации к практике. Консультация: Школьная программа и анализ урока изобразительного искусства.
3. Знакомство с базой практики, режимом работы, требованиями и особенностями. Показательный урок. Участие в проведении анализа урока.
4. Наблюдение и оформление материалов практики
5. Наблюдение и оформление материалов практики
6. Наблюдение и оформление материалов практики
7. Консультация. Анализ программы образовательного учреждения. Знакомство с документацией и планированием работы учителя в области изобразительного искусства.
8. Наблюдение и оформление материалов практики
9. Наблюдение и оформление материалов практики
10. Организация и проведение урока изобразительного искусства
11. Организация и проведение урока изобразительного искусства
12. Организация и проведение урока изобразительного искусства
13. Организация и проведение урока изобразительного искусства
14. Консультация: психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности.
15. Организация и проведение урока изобразительного искусства
16. Организация и проведение урока изобразительного искусства
17. Написание отзывов, отчета о прохождении практики.
18. Участие в подведении итогов.
  Итого:

 

Организация и проведение урока изобразительного искусства (с учетом планирования работы в образовательном учреждении, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) проводится самостоятельно каждым студентом в количестве 1 урока, остальные присутствуют на уроке и участвуют в анализе урока своей подгруппы.

В плане практики не указаны, но предусмотрены этапы подготовки, проведения и анализа урока.

Студент должен представить в методической разработке урока:

- характеристику объекта проектирования;

- психологическое обоснование разработки;

- предлагаемая форма организации обучения;

- отбор содержания и определение структуры урока;

- характеристика методов и средств обучения;

- определение способов контроля и оценки результатов изучения темы;

- целеполагание, содержание урока и другие требования для оформления конспекта.

Все студенты во время практики:

- ведут дневник, дают анализ наблюдаемого урока и рефлексивный отчет проделанной работы за каждый день практики;

- оформляют методическую разработку конспекта урока;

- дают самоанализ проведенного урока;

- проводят анализ рисунка - оценку работы каждого обучаемого на проведенном уроке, показывая руководство творческой деятельностью;

- представляют наглядные пособия, использование ИКТ, этапы выполнения рисунка, в том числе и педагогического;

- наблюдают за деятельностью обучаемых, отражают психолого-педагогическую характеристику класса (возраста);

- дают психолого-педагогическую характеристику школьника с точки зрения развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству;

- ведут сводную ведомость оценок по изобразительному искусству выбранного ученика, анализируют рисунки;

- организуют выставку работ обучаемых по подгруппам (классам);

- собирают методическую копилку;

- оформляют материалы портфолио и документацию.

При проведении конкурсов и внеклассных мероприятий по изобразительному искусству в ходе практики в данном образовательном учреждении оказывают необходимую помощь:

- консультации,

- отбор рисунков, оформление работ и выставки детских рисунков

- написание конспектов и проведение планируемых мероприятий.

Взаимодействие с коллегами и социальными партнёрами по вопросам организации художественного образования предусматривает встречу с классным руководителем, родителями и обсуждение различных вопросов с учителем изобразительного искусства.

Взаимодействие предусматривает:

- разработку методических рекомендаций для родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, с учетом возраста обучаемых.

- разработку плана – конспекта (иных материалов) для одной выбранной формы работы с семьей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания.

По окончанию данного вида практики каждый студент готовит отчет и участвует в конференции.

План работы утверждается завпрактикой образовательного учреждения и директором / замдиректора учреждения, на базе которого предусмотрена педагогическая практика.