Морское судно и обеспечение сохранности

На груз во время морской перевозки воздействуют:

статические и динамические нагрузки;

колебания температуры;

В обеспечении сохранности при перевозке участвуют: палуба, борта, продольные и поперечные переборки, двойное дно, пайол, люковые перекрытия, устройства для крепления груза и стока воды, системы регулирования параметров воздушной среды.

возможность подмочки.

Высота укладки груза в трюмах может составлять более 8 м, статическое давление может привести к деформации груза, разрушению тары, повышению плотности, слеживаемости.

Статические нагрузки можно определить следующим образом:

Р = h / U – для штучных;

P = h × r – для навалочных грузов.

активизацию процессов самосогревания, а иногда и само­возгорания.

Влияние температуры на сохранность грузов было рассмотрено ранее.

Нарушение влажностного режима перевоз­ки может привести к серьезным повреждениям (а иногда и порче) многих грузов в результате их увлажнения (и, тем более, подмочки), которое может вызвать:

активизацию деятельности микроорганизмов приводящие к гниению, плесневению;

увеличение интенсивности дыхания, приводящие к преждевременному созреванию;

появление подтеков и пятен на таре, что может послужить поводом для предъявления иска к перевозчику;

Динамические нагрузки возникают при качке судна. На судно воздействуют следующие виды качки: вертикальная, продольно–поступательная, поперечно–горизонтальная, килевая, бортовая, рысканье. При бортовой качке наибольшему воздействию подвергаются грузы, находящиеся в твиндеках и на палубе. Груз, находящийся на палубе также подвергается воздействию волны и ветра. На груз оказывает воздействие и вибрация от работающего двигателя.