Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия: 6 часов
6. Оснащение:
6.1. Дидактический материал:
- микро- и макротаблицы, плакаты, фотоальбомы «Врожденные пороки развития», «Пограничные состояния периода новорожденности», мультимедийный альбомы «Рефлексы периода новорожденности», «Пограничные состояния периода новорожденности», «Неонатальный скрининг»;
- видеофильмы: «Перинатальный центр КРД №4 г.Уфы», «Мама лучше», «Первый год жизни»;
- истории родов, истории развития новорожденных
- приказ МЗиСР РФ №185 от 22 марта 2006 г.МЗ РФ «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания», приказ МЗ РФ от 15.11.2012 г. № 921 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология», приказ МЗиСР РФ от 27.12.2011г. №1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении, порядке ее выдачи», приказ МЗиСР РФ № 51 н от 31 января 2011 г. «О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказ МЗ РФ от 12.07.1989 г. 408 «Методические указания. Эпидемиология и профилактика вирусных гепатитов В, Дельта, ни А ни В с парентеральным механизмом передачи возбудителя», постановление от 18 мая 2010г № 58 «Об утверждении САНПИН 2.1.3.2630-10 - санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность», приказ №291 от 30.07.2001г. МЗ РФ «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем».
- медицинский инструментарий, расходный материал, медикаменты для проведения первичного, ежедневного туалета новорожденного, вакцинации, неонатального скрининга
- учетно-отчетная документация акушерского стационара;
- тренинговые и контролирующие компьютерные программы по неонатологии;
- фантомы, тренажеры.
6.2. ТСО:
- компьютеры, видеодвойка, ноутбук, мультимедийный проектор
7. Содержание занятия:
7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.
Задания для самоконтроля:
Тесты
№ | Укажите один правильный ответ | Ответ |
1. | СЕЛЕКТИВНЫЙ СКРИНИНГ ЭТО 1) обследование всех новорожденных 2) обследование всех людей, населяющих данный регион 3) обследование группы риска по данному заболеванию | |
2. | ВРОЖДЕННЫЙ РЕФЛЕКС (СИМПТОМ) БАБИНСКОГО УГАСАЕТ В ВОЗРАСТЕ 1) 2 мес. 2) 3 мес. 3) 3,5 – 4 мес. 4) 4 мес. 5) 12 мес. | |
3. | ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО, РОДИВШЕГОСЯ ОТ МАТЕРИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ НОСИТЕЛЕМ НВS – АНТИГЕНА (НВе – ПОЗИТИВНАЯ ЖЕНЩИНА) 1) нет особенностей ведения 2) проведение специфической вакцинации 3) назначение глюкокортикоидной терапии | |
4. | У НОВОРОЖДЕННЫХ НАРУЖНЫЙ СЛУХОВОЙ ПРОХОД 1) имеет только хрящевую часть 2) имеет только костную часть 3) имеет костную и хрящевую часть | |
5. | У новорожденных детей в пищеварительном тракте преобладающим штаммом микроорганизмов являются 1) E.coli 2) B.lactic aerogenes 3) B.Acidophilus 4) Lactobacillus bifidus | |
6. | Очаги кроветворения в печени исчезают к 1) 3 неделям внутриутробной жизни 2) 3 месяцам внутриутробной жизни 3) периоду новорожденности | |
7. | Детей с наследственной патологией рождается 1) менее 1% 2) 1-2% 3) 4-5% 4) 10-12% | |
8. | Сразу после рождения температура тела новорожденного 1) не изменяется 2) понижается 3) повышается | |
9. | Этиотропной терапией ранней анемии недоношенных является назначение 1) переливаний эритроцитарной массы 2) витамин Е 3) рекомбинантного эритропоэтина 4) дексаметазона | |
10. | Транзиторные особенности метаболизма новорожденного включают 1) катаболическую направленность белкового обмена 2) катаболическую направленность белкового обмена, метаболический ацидоз и гипогликемию 3) метаболический ацидоз, гипогликемию | |
11. | Транзиторная потеря первоначальной массы тела новорожденного составляет 1) 5-8 % 2) 10-12% 3) более 12% | |
12. | К транзиторным особенностям функций почек новорожденных относятся 1) протеинурия, лейкоцитурия 2) олигурия, лейкоцитурия, мочекислая нефропатия 3) протеинурия, лейкоцитурия, мочекислый инфаркт 4) олигурия, протеинурия, мочекислый инфаркт | |
13. | В соответствии с определением ВОЗ материнская смертность вычисляется на 1) 100 родов 2) 1000 родившихся живыми 3) 100 000 родившихся живыми 4) 1000 женщин | |
14. | Физиологическая желтуха новорожденного развивается в результате 1) повышения образования непрямого билирубина из-за укороченной продолжительности жизни эритроцитов с фетальным гемоглобином 2) гипоальбуминемии 3) снижения активности глюкуронилтрансферазы 4) повышения образования непрямого билирубина из-за укороченной продолжительности жизни эритроцитов с фетальным гемоглобином и гипоальбуминемии 5) повышения образования непрямого билирубина из-за укороченной продолжительности жизни эритроцитов с фетальным гемоглобином, гипоальбуминемии и снижения глюкуронилтрансферазы |
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя:
работа в родильном блоке, участие в проведении первичного туалета новорожденного, профилактике гонобленореи, антропометрии, первичный осмотр новорожденного, оценка по шкале Апгар, оценка физического развития и морфо-функциональной зрелости, участие в проведении ежедневного туалета новорожденного, оформление документации.
7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: ситуационные задачи