Вид занятия: практическое

5. Продолжительность занятия: 6 часов

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал:

- микро- и макротаблицы, плакаты, фотоальбомы «Врожденные пороки развития», «Пограничные состояния периода новорожденности», мультимедийный альбомы «Рефлексы периода новорожденности», «Пограничные состояния периода новорожденности», «Неонатальный скрининг»;

- видеофильмы: «Перинатальный центр КРД №4 г.Уфы», «Мама лучше», «Первый год жизни»;

- истории родов, истории развития новорожденных

- приказ МЗиСР РФ №185 от 22 марта 2006 г.МЗ РФ «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания», приказ МЗ РФ от 15.11.2012 г. № 921 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология», приказ МЗиСР РФ от 27.12.2011г. №1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении, порядке ее выдачи», приказ МЗиСР РФ № 51 н от 31 января 2011 г. «О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказ МЗ РФ от 12.07.1989 г. 408 «Методические указания. Эпидемиология и профилактика вирусных гепатитов В, Дельта, ни А ни В с парентеральным механизмом передачи возбудителя», постановление от 18 мая 2010г № 58 «Об утверждении САНПИН 2.1.3.2630-10 - санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность», приказ №291 от 30.07.2001г. МЗ РФ «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем».

- медицинский инструментарий, расходный материал, медикаменты для проведения первичного, ежедневного туалета новорожденного, вакцинации, неонатального скрининга

- учетно-отчетная документация акушерского стационара;

- тренинговые и контролирующие компьютерные программы по неонатологии;

- фантомы, тренажеры.

6.2. ТСО:

- компьютеры, видеодвойка, ноутбук, мультимедийный проектор

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самоконтроля:

Тесты

№   Укажите один правильный ответ Ответ
1. СЕЛЕКТИВНЫЙ СКРИНИНГ ЭТО 1) обследование всех новорожденных 2) обследование всех людей, населяющих данный регион 3) обследование группы риска по данному заболеванию  
2. ВРОЖДЕННЫЙ РЕФЛЕКС (СИМПТОМ) БАБИНСКОГО УГАСАЕТ В ВОЗРАСТЕ 1) 2 мес. 2) 3 мес. 3) 3,5 – 4 мес. 4) 4 мес. 5) 12 мес.  
3. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО, РОДИВШЕГОСЯ ОТ МАТЕРИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ НОСИТЕЛЕМ НВS – АНТИГЕНА (НВе – ПОЗИТИВНАЯ ЖЕНЩИНА) 1) нет особенностей ведения 2) проведение специфической вакцинации 3) назначение глюкокортикоидной терапии  
4. У НОВОРОЖДЕННЫХ НАРУЖНЫЙ СЛУХОВОЙ ПРОХОД 1) имеет только хрящевую часть 2) имеет только костную часть 3) имеет костную и хрящевую часть  
5. У новорожденных детей в пищеварительном тракте преобладающим штаммом микроорганизмов являются 1) E.coli 2) B.lactic aerogenes 3) B.Acidophilus 4) Lactobacillus bifidus  
6. Очаги кроветворения в печени исчезают к 1) 3 неделям внутриутробной жизни 2) 3 месяцам внутриутробной жизни 3) периоду новорожденности  
7. Детей с наследственной патологией рождается 1) менее 1% 2) 1-2% 3) 4-5% 4) 10-12%  
8. Сразу после рождения температура тела новорожденного 1) не изменяется 2) понижается 3) повышается  
9. Этиотропной терапией ранней анемии недоношенных является назначение 1) переливаний эритроцитарной массы 2) витамин Е 3) рекомбинантного эритропоэтина 4) дексаметазона  
10. Транзиторные особенности метаболизма новорожденного включают 1) катаболическую направленность белкового обмена 2) катаболическую направленность белкового обмена, метаболический ацидоз и гипогликемию 3) метаболический ацидоз, гипогликемию  
11. Транзиторная потеря первоначальной массы тела новорожденного составляет 1) 5-8 % 2) 10-12% 3) более 12%  
12. К транзиторным особенностям функций почек новорожденных относятся 1) протеинурия, лейкоцитурия 2) олигурия, лейкоцитурия, мочекислая нефропатия 3) протеинурия, лейкоцитурия, мочекислый инфаркт 4) олигурия, протеинурия, мочекислый инфаркт  
13. В соответствии с определением ВОЗ материнская смертность вычисляется на 1) 100 родов 2) 1000 родившихся живыми 3) 100 000 родившихся живыми 4) 1000 женщин  
14. Физиологическая желтуха новорожденного развивается в результате 1) повышения образования непрямого билирубина из-за укороченной продолжительности жизни эритроцитов с фетальным гемоглобином 2) гипоальбуминемии 3) снижения активности глюкуронилтрансферазы 4) повышения образования непрямого билирубина из-за укороченной продолжительности жизни эритроцитов с фетальным гемоглобином и гипоальбуминемии 5) повышения образования непрямого билирубина из-за укороченной продолжительности жизни эритроцитов с фетальным гемоглобином, гипоальбуминемии и снижения глюкуронилтрансферазы  

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя:

работа в родильном блоке, участие в проведении первичного туалета новорожденного, профилактике гонобленореи, антропометрии, первичный осмотр новорожденного, оценка по шкале Апгар, оценка физического развития и морфо-функциональной зрелости, участие в проведении ежедневного туалета новорожденного, оформление документации.

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: ситуационные задачи