Применение Интернет в экономике и бизнесе.

Известно, что Интернет - это средство телекоммуникаций, хранения и предоставления различной информации, а также среда для экономической деятельности и ведения электронного бизнеса.

Электронный бизнес - это предпринимательская деятельность, основанная на использовании информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов экономической деятельности в компьютерных в сетях, с целью получения прибыли.
Развитие информационной инфраструктуры общедоступной интерактивной сети Интернет, а также простота использования сети объединили множество покупателей и продавцов информацией, товарами, услугами, а взаимодействие субъектов экономической деятельности сформировало новые модели ведения бизнеса.

Интерес представляют основные модели ведения бизнеса или модели взаимодействия субъектов рынка в компьютерных сетях:

B2B - бизнес для бизнеса (Business-to-Business), электронный бизнес, ориентированный на бизнес-партнера;

B2C - бизнес для потребителя (Business-to-Consumer), электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя.

B2A - бизнес - администрация (Business-to-Administration) - определяет взаимодействие компаний с административными органами;

C2A - потребитель- администрация (Consumer-to-Administration ) - определяет взаимодействие потребителей с администрацией.

C2C - потребитель для потребителя (Consumer-to-Consumer), электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя.

B2B - это бизнес - модель взаимодействия компаний между собой с помощью компьютерных сетей. Основу бизнес - модели B2C составляет розничная торговля, т.е. взаимодействие компаний с потребителями в сети Интернет.

C2C - модель продажи товаров и услуг одного потребителя другим потребителям, т.е. взаимодействие потребителей с потребителями в сети Интернет.

В соответствии со статистическими исследованиями в сети, направление B2B занимает первое месте и считается наиболее перспективной моделью ведения бизнеса в Интернете

Кроме того, существует еще целый ряд моделей ведения бизнеса. В материалах Европейской комиссии в ESPRIT рассматриваются такие модели электронной коммерции как:

- электронный магазин;
- электронный справочник-каталог;
- электронный онлайновый аукцион;
- электронный торговый центр;
- виртуальное сообщество;
- виртуальный центр разработки;
- информационный брокер и так далее.

К основным этапам ведения электронной коммерции относятся: онлайновый маркетинг, оформление заявок, заключение договоров и контрактов, электронное управление закупками сырья и расходных материалов, осуществление платежей и информационная поддержка доставки товаров, сервисное и послепродажное обслуживание клиентов и т.д.

Internet играет огромную роль в бизнесе как средство коммуникаций (E-mail, телеконференции, IP-телефония так далее). Интернет не просто средство коммуникации, а интерактивный канал взаимодействия предпринимателей, позволяющий им общаться в режиме онлайн.
Огромную роль играет Интернет как источник справочной информации для компаний.

Важнейшей задачей формирование имиджа фирмы (public relations) является формирование привлекательного образа фирмы в глазах общественности. Рассылка e-mail, реклама в новостных рассылках, размещение рекламы на своих рекламных сайтах и сайтах популярных Web-серверах, а также досках объявлений является эффективным методом рекламы товаров и услуг в Internet.

Развитие информационной инфраструктуры глобальных сетей Интернет привело к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Известно, что электронный бизнес - это предпринимательская деятельность, в которой используются возможности информационных технологий с целью создания прибыли.
Создание информационных продуктов (книг, инструкций, программного обеспечения и т.д.) и прямая продажа их через виртуальные магазины является широко распространенным видом электронного бизнеса или информационного бизнеса в сетях Интернет. Информация - это наиболее прибыльный продукт 21 века. Основными секторами рынка или моделями взаимодействия субъектов рынка в компьютерных сетях являются: B2B, B2C, B2B.Основу бизнес - модели B2C составляет розничная торговля, т.е. взаимодействия компаний с потребителями в сети Интернет.
Электронная коммерция охватывает такие направления бизнес - деятельности в сетях Интернет как: торговля (розничная или оптовая) через виртуальные магазины, Web-витрины или торговые центры; предоставление услуг; электронная реклама, маркетинг и т.д. Для ведения электронной коммерции необходимо в Интернет открыть свой Web сайт, осуществить его "раскрутку". Для автоматизации процесса торговли необходимо установить на сайт специализированную программу (скрипты), так называемую "Виртуальным магазином". Выложить на сайт подходящие товары и применить различные методы рекламы и MLM маркетинга с целью продвижения этих товаров. Некоторые компании и частные предприниматели, осуществляют прямые онлайновые продажи товаров (как материальных, так и информационных) с виртуальных складов или магазинов. Для продвижения своих товаров они используют Direct marketing. Электронная коммерция (е-commerce) и онлайновые продажи товаров - это будущее потребительского рынка. К электронному бизнесу относится бизнес на валютном рынке, рынке ценных бумаг, товарных рынках и рынках драгоценных металлов:

1. Работа трейдером (торговля) на мировом валютном (финансовом) рынке "FOREX"