Принципы обучения географии умственно отсталыми школьниками.
Используются общедидактические принципы обучения. (доступности, научности, практической направленности и связи с жизнью, коррекционной направленности, последовательности, сознательности, системности, концентрический принцип)
принципы доступности и посильности обучения. Умственно отсталые дети медленнее и труднее усваивают все понятия, а особенно отвлеченные и научные. Предметные, наглядные, конкретные понятия более доступны таким детям и соответственно должны быть базой для обучения и посильного развития их интеллекта.
Учитывая принцип научности в изложении учебного материала, необходимо верно объяснить значение окружающих явлений для борьбы с суевериями и религиозными предрассудками.
В программе учтены практические работы, проводимые в процессе изучения географии, которые преследуют две основные цели: вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умением переносить эти навыки на другие виды деятельности.
Программа предполагает реализацию принципа единства обучения, воспитания, развития и практики. В ней определены те знания, умения и навыки, которые связаны с применением их в практической деятельности.
Сущность принципа индивидуального подхода состоит в изучении и учете в учебном процессе индивидуальных особенностей каждого ученика с целью развития положительных и преодоления отрицательных особенностей, повышения качества учебной работы, всестороннего развития учащихся. Индивидуальный подход может осуществляться применительно к группе учащихся, отличающихся одними и теми же особенностями.
принцип коррекции — исправление дефекта познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, который осуществляется во всем процессе учебно-воспитательной работы. Поэтому коррекция начинается с момента поступления ребенка в школу. Задача коррекции на первом этапе — исправление и обогащение представлений ребенка об окружающем его мире, исправление и развитие речи и фонематического слуха, недостатков произвольных движений, обучение навыкам самообслуживания.
Принцип наглядности является ведущим, т.к. окончательным является формирование географического представления.
Краеведческие принцип - На основе изучения своего края, своей местности, путем сравнения и сопоставления умственно отсталые учащиеся получают представления о формах земной поверхности, об ориентировании на местности, о видах водных бассейнов — океанах, морях, озерах, реках, ручьях, о растительном и животном мире.